Виктория Волгина
Сценарий летней квест-игры на спортивной площадке «Путешествие по пяти континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры "Путешествие по пяти континентам"
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе, создать атмосферу добра и взаимопонимания.
Задачи:
• Закрепить знание название континентов, животных;
• Развивать творческую активность, выносливость, меткость;
• Развивать познавательный интерес детей, умение применять свои умения и знания для решения задач;
• Воспитывать любовь к природе, животным.
Предварительная работа: знакомство детей с пятью континентами, их обитателями и жителями.
Публикация «Сценарий летней квест-игры на спортивной площадке „Путешествие по пяти континентам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Работа в группе
Воспитатель сообщает, что утром нашла коробку и предлагает заглянуть в нее. В коробке записка следующего содержания:
Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы не забыть где – нарисовал карту. Сначала я хотел положить её в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я решил, что ты сам это выяснишь с помощью оставленных мной подсказок. Первая подсказка находится в этом письме. Остальные подсказки тебе придется добыть самостоятельно. Отправляйся в путешествие как можно скорее! Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища.
Воспитатель: Ребята, это же письмо от старого Пирата Флинта. Что же за сокровища он спрятал? Раз это письмо попало нам в руки, может быть, мы сами отправимся на поиски пиратского клада? Давайте прочитаем первую подсказку.
Дети отгадывают загадку и отправляются в путь по расписанию.
Подсказка-загадка:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет (Белый медведь)
Где живут белые медведи? (на Северном полюсе). Туда-то мы с вами и отправимся за следующей подсказкой.
1. Северный полюс (спортивная площадка)
На станции детей встречает белый медведь
Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? (мы ищем клад и нам нужна подсказка). Хорошо, но для начала отгадайте мои загадки про жителей Северного полюса:
1. Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит. (Северный Олень)
Музыкальная игра на ускорение «У оленя дом большой»
2. Ходит медленно, степенно,
В черном фраке непременно,
Что за важный господин?
Птица странная. (Пингвин)
Игра «Пингвины и льдины» с мячом
На игровой площадке хаотично разложены «льдины» (конусы, куски пенопласта, картона и т. п.). Задача игроков – обойти все льдины и перенести яйца пингвинов в корзины. Играют две команды на скорость. Игроки, зажав мячик (шарик) между ногами, как удобнее, передвигаются шагом «по-пингвиньи», вразвалочку, относят мяч в корзину. Выигрывает команда, которая справится быстрее и перенесет больше яиц. Если мячик выпал по дороге, то считается, что оно разбилось, не засчитывается.
Медведь: Молодцы, ребята. Вот вам следующая подсказка.
Загадка:
Попрыгушка - поскакушка
С кошельком на толстом брюшке
Не рубли там, не монетки
Из него глазеют детки
Скачет, скачет по двору
С ними мама (кенгуру)
Медведь: А где живет кенгуру? (В Австралии) Ребята, вам надо отправляться в Австралию. Счастливого пути.
Австралия (площадка группы № 4)
Там детей встречает кенгуру
Воспитатель: Здравствуйте, тетушка Кенгуру, мы ищем клад и нам нужна подсказка.
Кенгуру: Здравствуйте, ребята! Мне подсказки для вас не жалко, только сначала поиграйте со мной. Мы- кенгуру-отличные прыгуны. У нас очень развиты задние конечности. Мы умеем не только высоко прыгать, но и развивать огромную скорость. Давайте и мы попробуем потренироваться в стиле кенгуру. А как называют детенышка кенгуру? (Кенгуренок) Люди ездят на машинах, автобусах, велосипедах. А как перевозят мамы-кенгуру своих кенгурят? Ответы детей.
Кенгуру: На этот случай у мамы-кенгуру природой предусмотрена сумка на животике, куда она может посадить кенгурёнка и поскакать с ним по своим делам. А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли мамы кенгуру.
Игра «Скачет мама-кенгуру»
Дети делятся на 2 команды. Перед командами разложена дорожка из обручей. На расстоянии стоит конус-ориентир. У первого участника прижат мяч к животу 2 руками. По сигналу дети по очереди прыгают на двух ногах с мячом из обруча в обруч до конуса и обратно, передав мяч следующему участнику.
Кенгуру: Кенгурята – это те же самые дети. А что дети любят делать больше всего? Правильно! Играть! Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Кенгуришки»
выбирается водящий – «мама-кенгуру». Дети становятся вокруг него в хоровод и шагают, произнося слова:
«Даже в сильную жару
Скачет мама-кенгуру,
Ищет в джунглях кенгурёнка –
Непослушного ребёнка.
Раз, два, три – скачи!»
По окончанию слов, участники начинают прыгать от ловишки. Ловишка старается их запятнать.
Кенгуру: Вот вам моя подсказка.
Путешественники шли
К неведомому берегу
И на рассвете вдруг нашли…
Ура! Нашли… (Америку)
Вот туда вам и нужно отправиться. До свидания, ребята!
3. Северная Америка (площадка группы № 5)
Детей встречает ковбой
Ковбой: Хеллоу! Проходите я очень рад гостям. Что вас сюда привело?
Ведущий: Мы уже побывали в Австралии и на Северном полюсе. Мы ищем подсказку, чтобы найти клад.
Ковбой: Ес, Ес. Чтобы ее получить, вам необходимо научиться стрелять.
Игра «Сбей кегли»
Две команды. Игроки пытаются сбить кегли, выстроенные в ряд. Кто больше собьет кегель, та команда и выигрывает. Каждый игрок сбивает по одной кегле, катя мяч по земле (боулинг)
Ковбой: А еще ковбои – отличные наездники. Сейчас мы проверим, какие вы скакуны. Где мои мустанги?
Скачки на лошадях. Две команды скачут на деревянных лошадках.
Ковбой: вот вам подсказка. Соберите картинку и узнаете, куда вам дальше отправляться. (картинка Индейца)
4. Южная Америка (площадка группы № 6)
Индеец: Приветствую вас, бледнолицые братья! Чтобы получить подсказку, вы должны стать частью индейского племени! Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. Прежде чем идти с Вами на охоту мне необходимо знать, что вы разбираетесь в добыче, поэтому я хочу проверить, сможете ли вы отличить диких животных от домашних
1. Дикие и домашние животные
Дети распределяют картинки на две стороны: (лошадь, тигр, корова, слон, буйвол, коза, волк, курица, овца, медведь, орел, утка, кабан, кролик)
2. Игра «Найди следы»
Дети должны соотнести карточку с изображением следа с карточкой изображения животного. Или просто показывать следы, а дети называют, чьи они.
Индеец: Как известно, индейцы живут в очень жарком климате. Солнце палит целый день. Жара! От жары реки часто пересыхают. Поэтому надо запастись пресной водой впрок.
3. Плотина
Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра. Играют две команды, кто больше принесет воды в стакан, тот и победит.
4. «Напугай зверя»
Индеец: За нами гонятся голодные хищники. Нужно напугать их, отогнать камнями. Индейцы встают друг за другом, каждый должен кинуть мяч в цель - корзину.
Индеец: Вы молодцы, прошу вас всех встать и произнести боевой клич индейцев. Повторяем за мной!
Кричалка Вау! — Вау!
Вау-вай! — Вау-вай!
Вау-вай-во! — Вау-вай-во!
Чики-рики лумба! — Чики-рики лумба!
Мумба ля колумба! — Мумба ля колумба!
А-ле бале мулине! — А-ле бале мулинее!
Джига-джига квиста ц-ц-ц! — Джига-джига квиста ц-ц-ц!
О, эник-бэник вила! — О, эник-бэник вила!
О, тики-рики рила! — О, тики-рики рила!
О-о-о, ахи-охи-хэй! — О-о-о, ахи-охи-хэй!
О-о-о, фанта кола лей! — О-о-о, фанта кола лей!
О-о-о, вкуси нямы чмок! — 0-о-о, вкуси нямы чмок!
О-о-о, виспа сникерс йок! — О-о-о, виспа сникерс йок!
Индеец: Теперь я вижу, что вы готовы идти дальше! Вот вам подсказка:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян (Африка)
Индеец: Ребята, вам надо отправляться в Африку. Счастливого пути!
5. Африка - Задний двор
Детей в Африке встречает папуас
Папуас: Я папуас, живу в Африке, там много разных хищных и травоядных животных.
Папуас: Итак, будем отгадывать загадки про хищных и травоядных животных.
1. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (Слон)
2. Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. (Зебра)
3. Есть немала рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).
4. Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьёзный. (Лев)
5. По реке плывёт бревно
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил)
6. Почему-то не до игр,
Если рядом бродит. (Тигр).
7. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)
Танец «У жирафа пятна»
Кто по веткам скачет ловко?
Ест бананы и морковку.
Кто же эта шалунишка?
А зовут её. (Мартышка)
Танец «Веселые мартышки»
Папуас: В африканском племени Тумба-Юмба есть художник, он нарисовал африканских животных и вот, что у него получилось. Дайте название этим чудо животным. От каких животных были взяты части тела папуасским художником?
Игра «Чей хвост, чья шкура или чьи уши?»
Папуас: Ребята, вы заслужили следующую подсказку.
Дает им картинку с бантиком.
Дети ищут куст, на котором повязан бант того же цвета. Под кустом спрятано сокровище.