Анна Козачкова
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры в подготовительной группе
Квест «Знатоки природы»
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушение речи, через взаимодействие специалистов (учителя-логопеда, педагога –психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя)
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и формирование мотивационной готовности у детей, посредством внедрения игровой технологии – квест.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности, инициативности;
- развитие музыкального слуха.
- научить детей осознано воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других;
- прививать здоровый образ жизни; развивать координацию движений, быстроту, ловкость;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Запись голоса доктора Айболита, следы животных, игра «конструктор эмоций», запись песни «У жирафа…», запись музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных», картинки к произведению, картинки домашних животных на всех участников, картинки с домиками с разными количеством окошек.
Предварительная работа. Непосредственная образовательная деятельность по темам: Домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные Севера; чтение художественной литературы: «Отчего у белого медведя нос черный» юкагирская нар. сказка, разучивание музыкальной физминутки «У жирафа пятна пятнышки везде…»; рисование, лепка и аппликация по данным темам.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Уважаемые родители, я рада вас приветствовать на дне открытых дверей в нашей группе. Сегодня я вам предлагаю новую форму взаимодействия с детьми – квест.
Квест или приключенческая игра. Это командная игра. Идея проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Уважаемые родители, мы предлагаем вам стать участниками образовательного процесса, чтобы увидеть своих детей в деятельности.
А чему будет посвящён квест, подскажет звуковое письмо. Давайте его послушаем.
Воспитатель включает аудиозапись голоса доктора Айболита.
Доктор Айболит: Здравствуйте дети и родители группы «Речецветик». Я доктор Айболит. Помогаю всем животным. Последнее время очень много животных просит меня о помощи, а я не успеваю всем помочь. Мне рассказали, что в группу «Речецветики» ходят очень добрые и талантливые дети и отзывчивые родители. Помогите мне и моим животным, пожалуйста. Вам нужно отправиться по следам животных и помочь им. Спасибо Вам большое! Удачи!
В группе лежат следы животного.
Воспитатель. Посмотрите, чьи это следы, какого животного как вы думаете?
Отгадайте загадку, она вам поможет, угадать.
Загадка о диком животном
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Воспитатель. Это какое животное?
Дети. Дикое, живёт в лесу.
Воспитатель. Давайте узнаем куда же ведут следы.
Следы ведут в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте уважаемые родители, и дети.
Вы пришли помочь диким животным в лесу. Мамы и папы попросили научить их детёнышей угадывать музыку. Послушайте мелодию композитора Сен-Санса «Карнавал животных» и подберите к ней соответствующую картинку. Попробуем.
Игра «Подбери картинку»
Музыкальный руководитель. Молодцы! У вас все получилось.
В музыкальном зале тоже находятся следы животного.
Воспитатель. Смотрите чьи это следы? Вот вам следующая загадка, отгадайте кто это?
Загадка о животных жарких стран
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он? (Жираф)
Воспитатель. Как можно этого животного назвать, где он живёт?
Дети. Животное жарких стран.
Воспитатель. Куда нас ведут следы жирафа, узнаем?
Дети и родители идут в спортивный зал к инструктору по физической культуре.
Физинструктор. Приветствую Вас в физкультурном зале. Животные жарких стран попросили нас научить детёнышей выполнять музыкальную разминку. Мы запишем её на видео и отправим в Африку. Поможем.
Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде»
В спортивном зале тоже находятся следы животного.
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Поищем еще следы животных, они нам покажут дорогу дальше. Посмотрите чьи это следы? Отгадаем загадку?
Загадка о пингвинах
Эта птица не простак.
Носит только черный фрак.
Закаленная та птица,
Прямо на снегу гнездится.
Нежно греет между лап
Опушившихся цыплят.
Папа верный семьянин,
А зовут его… (пингвин)
Воспитатель. Где живут пингвины?
Дети. В Антарктиде.
Воспитатель. Куда же ведут нас следы?
Дети и родители идут в кабинет педагога-психолога.
Педагог- психолог. Здравствуйте уважаемые родители и дети группы «Речецветик». Мама пингвинят просит Вас помочь научить пингвинят правильно выражать эмоции. Малыши сами ещё не научились и делают это неправильно. Маме трудно их понимать.
Игра «Конструктор эмоций»
Родители и дети берут по одной карточке с изображением различных эмоций и изображают по очереди, все остальные участники отгадывают.
Педагог- психолог. Вы молодцы.
Воспитатель. Смотрите ещё следы. Чьи же они? Отгадаете загадку?
Загадка о домашнем животном
Рыжий молокозавод
День жуёт, ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)
Воспитатель. Как можно назвать этого животного, где он живёт?
Дети. Домашнее животное. Рядом с человеком.
Воспитатель. Давайте посмотрим куда они нас ведут.
Дети и родители приходят в кабинет учителя- логопеда.
Учитель-логопед. Здравствуйте уважаемые, родители и дети. Мама корова попросили научить телят делить слова на слоги. Научим?
Если один слог в названии домашнего животного по прикрепить картинку нужно в дом с одним окном, если два слога то в дом, где два окошка, если три слога в слове, то в дом, где три окна. Каждый по очереди берет картинку с домашним животным и говорит сколько слогов и потом прикрепляет в соответствующий дом. Родители тоже берут животного и определяют количество слогов. (кролик, корова, бык, лошадь, конь, собака, кот, кошка, овца, баран, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, пёс).
Учитель-логопед. Молодцы! Вы и домашним животным помогли. Спасибо Вам большое. Я напишу доктору Айболиту, какие вы молодцы!
Воспитатель. Пока мы с вами помогали диким животным, животным жарких стран, животным Севера и домашним животным. Звери позвонили доктору Айболиту и рассказали, как вы им помогли. Доктор Айболит и все животные передали Вам подарки и свою благодарность. Раскраски.
Учитель-логопед. Квест –игра закончена! Уважаемы родители, довольны ли вы результатами деятельности своих детей? (ответы родителей)
Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей: уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущие к цели, умеющие вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторые из вас, для себя определили, в чем затрудняются его ребёнок и как ему в этом помочь!