Получи документы

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки природы» (3 фото)

Анна Козачкова
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки природы»

Квест «Знатоки природы»

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушение речи, через взаимодействие специалистов (учителя-логопеда, педагога –психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя)

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и формирование мотивационной готовности у детей, посредством внедрения игровой технологии – квест.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности, инициативности;

- развитие музыкального слуха.

- научить детей осознано воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других;

- прививать здоровый образ жизни; развивать координацию движений, быстроту, ловкость;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Запись голоса доктора Айболита, следы животных, игра «конструктор эмоций», запись песни «У жирафа…», запись музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных», картинки к произведению, картинки домашних животных на всех участников, картинки с домиками с разными количеством окошек.

Предварительная работа. Непосредственная образовательная деятельность по темам: Домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные Севера; чтение художественной литературы: «Отчего у белого медведя нос черный» юкагирская нар. сказка, разучивание музыкальной физминутки «У жирафа пятна пятнышки везде…»; рисование, лепка и аппликация по данным темам.

Фото «Знатоки природы»

Ход мероприятия:

Воспитатель. Уважаемые родители, я рада вас приветствовать на дне открытых дверей в нашей группе. Сегодня я вам предлагаю новую форму взаимодействия с детьми – квест.

Квест или приключенческая игра. Это командная игра. Идея проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Уважаемые родители, мы предлагаем вам стать участниками образовательного процесса, чтобы увидеть своих детей в деятельности.

А чему будет посвящён квест, подскажет звуковое письмо. Давайте его послушаем.

Воспитатель включает аудиозапись голоса доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети и родители группы «Речецветик». Я доктор Айболит. Помогаю всем животным. Последнее время очень много животных просит меня о помощи, а я не успеваю всем помочь. Мне рассказали, что в группу «Речецветики» ходят очень добрые и талантливые дети и отзывчивые родители. Помогите мне и моим животным, пожалуйста. Вам нужно отправиться по следам животных и помочь им. Спасибо Вам большое! Удачи!

В группе лежат следы животного.

Воспитатель. Посмотрите, чьи это следы, какого животного как вы думаете?

Отгадайте загадку, она вам поможет, угадать.

Загадка о диком животном

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Воспитатель. Это какое животное?

Дети. Дикое, живёт в лесу.

Воспитатель. Давайте узнаем куда же ведут следы.

Следы ведут в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте уважаемые родители, и дети.

Вы пришли помочь диким животным в лесу. Мамы и папы попросили научить их детёнышей угадывать музыку. Послушайте мелодию композитора Сен-Санса «Карнавал животных» и подберите к ней соответствующую картинку. Попробуем.

Игра «Подбери картинку»

Музыкальный руководитель. Молодцы! У вас все получилось.

В музыкальном зале тоже находятся следы животного.

Воспитатель. Смотрите чьи это следы? Вот вам следующая загадка, отгадайте кто это?

Загадка о животных жарких стран

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он? (Жираф)

Воспитатель. Как можно этого животного назвать, где он живёт?

Дети. Животное жарких стран.

Воспитатель. Куда нас ведут следы жирафа, узнаем?

Дети и родители идут в спортивный зал к инструктору по физической культуре.

Физинструктор. Приветствую Вас в физкультурном зале. Животные жарких стран попросили нас научить детёнышей выполнять музыкальную разминку. Мы запишем её на видео и отправим в Африку. Поможем.

Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде»

В спортивном зале тоже находятся следы животного.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Поищем еще следы животных, они нам покажут дорогу дальше. Посмотрите чьи это следы? Отгадаем загадку?

Загадка о пингвинах

Эта птица не простак.

Носит только черный фрак.

Закаленная та птица,

Прямо на снегу гнездится.

Нежно греет между лап

Опушившихся цыплят.

Папа верный семьянин,

А зовут его… (пингвин)

Воспитатель. Где живут пингвины?

Дети. В Антарктиде.

Воспитатель. Куда же ведут нас следы?

Дети и родители идут в кабинет педагога-психолога.

Педагог- психолог. Здравствуйте уважаемые родители и дети группы «Речецветик». Мама пингвинят просит Вас помочь научить пингвинят правильно выражать эмоции. Малыши сами ещё не научились и делают это неправильно. Маме трудно их понимать.

Игра «Конструктор эмоций»

Родители и дети берут по одной карточке с изображением различных эмоций и изображают по очереди, все остальные участники отгадывают.

Педагог- психолог. Вы молодцы.

Воспитатель. Смотрите ещё следы. Чьи же они? Отгадаете загадку?

Загадка о домашнем животном

Рыжий молокозавод

День жуёт, ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

Воспитатель. Как можно назвать этого животного, где он живёт?

Дети. Домашнее животное. Рядом с человеком.

Воспитатель. Давайте посмотрим куда они нас ведут.

Дети и родители приходят в кабинет учителя- логопеда.

Учитель-логопед. Здравствуйте уважаемые, родители и дети. Мама корова попросили научить телят делить слова на слоги. Научим?

Если один слог в названии домашнего животного по прикрепить картинку нужно в дом с одним окном, если два слога то в дом, где два окошка, если три слога в слове, то в дом, где три окна. Каждый по очереди берет картинку с домашним животным и говорит сколько слогов и потом прикрепляет в соответствующий дом. Родители тоже берут животного и определяют количество слогов. (кролик, корова, бык, лошадь, конь, собака, кот, кошка, овца, баран, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, пёс).

Учитель-логопед. Молодцы! Вы и домашним животным помогли. Спасибо Вам большое. Я напишу доктору Айболиту, какие вы молодцы!

Воспитатель. Пока мы с вами помогали диким животным, животным жарких стран, животным Севера и домашним животным. Звери позвонили доктору Айболиту и рассказали, как вы им помогли. Доктор Айболит и все животные передали Вам подарки и свою благодарность. Раскраски.

Учитель-логопед. Квест –игра закончена! Уважаемы родители, довольны ли вы результатами деятельности своих детей? (ответы родителей)

Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей: уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущие к цели, умеющие вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторые из вас, для себя определили, в чем затрудняются его ребёнок и как ему в этом помочь!

Сценарий квест-игры в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экологической игры в ДОУ «Знатоки природы»Фотоотчет о проведении экологической игры в ДОУ «Знатоки природы» Обучающиеся из объединения "Экологический калейдоскоп" делились своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 10:43
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД