Светлана Маратканова
Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра: «Наша Родина - Россия»
Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы.
Задачи:
-обобщать и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Оборудование и материалы: ноутбук, пазлы «Флаги и гербы», жетоны 5 цветов, листочки с заданиями, пазлы «Народное творчество», альбом для фотографий, фотографии.
Публикация «Сценарий квест-игры „Наша Родина — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры:
(Звук сообщения)
Воспитатель: ребята мне пришло какое-то сообщение на электронную почту написано, что для нас с вами, давайте посмотрим. (показ видео на ноутбуке)
- «Здравствуйте, ребята, я юный Исследователь зовут меня Рене, живу я во Франции и исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней: какая природа у вас, о символах России, о стране и о многом другом? Не могли бы мне написать о ней, и прислать фотографии.
Воспитатель: Ребята ну что напишем письмо, в котором расскажем исследователю о нашей стране. Вы знаете, а у меня есть альбом, давайте вклеим в него нужные фотографии и отправим его исследователю.
Воспитатель: И первое наше задание, ответьте на вопросы!
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Столица нашей Родины?
3. Как зовут президента России?
4. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
5. Как называется наша область?
6. В каком поселке мы живём?
7. Как называют жителей России?
8. Кто изображен на гербе России?
9. В каком районе мы живем?
10. Главная песня страны?
(вклеивается фотография президента)
Воспитатель: Какие вы молодцы, первая фотография есть в нашем альбоме. Ищем дальше нужные фотографии! Следующее наше задание ждет нас за столами и чтобы пройти к столам необходимо взять проходной билет (фишки 5 цветов, тем самым вы разделитесь на пары (на столах разрезные картинки с изображением символов России- флага и герба, тюменской области – флаг и герб, герб уватского района)
- Ребята, ваша задача собрать пазлы и назвать, что за символы у вас получились.
Воспитатель: Ребята вы все собрали! Давайте посмотрим, что же у вас получилось? И мы получаем очередные фотографии (в конверте фото-герб и флаг)
Воспитатель: Россия, это самая большая страна в мире. Очень большая площадь России занята лесам. А чем же богаты леса? (Ответы детей).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, одним словом»
-Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)
-Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
-Воробей, голубь, свиристель, сорока… (птицы)
- Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
-Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).
Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, а так же цветы и деревья растут в наших лесах. Но что бы получить очередную фотографию надо посчитать животных! (раздаются листочки с силуэтами животных, которые надо посчитать)
Воспитатель: А какие из этих животных обитают у нас в России?
Задание выполнено, теперь посмотрим, на фотографии, которые мы заработали. (Фото животные, насекомые, птицы, деревья, цветы)
Воспитатель: В России много мастеров умельцев, которые делают народные игрушки, посуду из дерева, керамики, глины. Поделки мастеров перепутались, помогите мастерам их рассортировать!
Большое спасибо, ребята! И мы заработали последнюю фотографию.
Воспитатель: ну что же, ребята, все задания выполнили, все фотографии мы вклеили, а теперь давайте присядем и посмотрим, какой фотоальбом у нас получился. (просматриваем фотоальбом)
Итог:
- Скажите, что мы с вами сегодня делали (искали фотографии, а для чего? (Что бы отправить исследователю во Францию).
Фотографии мы с вами собрали. Нам осталось только закончить письмо.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать о стране, в которой живет Рене. А давайте попросим его, чтобы он нам тоже прислал фотографии и рассказал о своей стране.
-Здравствуйте Рене, мы выполнили вашу просьбу и оправляем вам письмо и фотографии о России. А нам хотелось бы узнать о вашей стране. До свидания, ждем вашего ответа.
- Ну, что письмо готово? Как нам его отправить?
Воспитатель: Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)
А что для вас было самым сложным? (ответы детей)