Получи документы

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников

Людмила Варламова
Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Варламова Л. В., Яворская М. А.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе : «Какие бывают книги».

Программное содержание:

Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Вызвать желание читать книги, рассматривать иллюстрации, пользоваться библиотекой. Развивать умение давать содержательные ответы на вопросы.

Публикация «Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: Детские книги разных форматов и жанров.

Предварительная работа: Экскурсия в детскую библиотеку.

Ход и руководство:

- Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть свои любимые книги, которые он часто перечитывает, необходимые ему для работы. Расскажите, у кого дома есть библиотека, и какие в ней книги? (Ответы детей.) А какую последнюю книгу вы прочитали сами или прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.) Вы назвали много книг, их действительно очень много и все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. Как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей ещё маленькие, непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

Итак, мы с вами выяснили, что бывают книги для малышей. А вы помните свою первую книжку?

А еще бывают книжки-малышки. (Показ книги «Русалочка».) Почему же они «малышки», если сказка «Русалочка» совсем не для малышей? (Ответы детей.) Правильно, сами книжки маленькие. Взрослые говорят про такие - книги малого формата. Это значит, что книга маленького размера. А мы называем их «книжки-малышки». Были ли у вас такие?

Пальчиковая гимнастика "Покажите пальцем"

Покажите пальцем Дети сжимают правую руку в кулак.

Зайца, Вытягивают средний и указательный пальцы.

Книжку, Две раскрытые ладони складывают рядом.

Мышку и Ладони прикладывают к макушке.

Орех. Сжимают кулак.

Указательному пальцу Вытягивают вверх указательный палец,

Все известно сгибают и разгибают его

Лучше всех. несколько раз.

(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

- Расскажите мне, какие вы читали книги: о природе? стихи? сказки? рассказы? (Ответы детей.)

- Чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей. Уточнение воспитателя)

- Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей.) А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия.

- Кто из вас знает, что это за книга такая? А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

- Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (Раскраски.)

- Как выдумаете, о чём написано в этих книгах? Как вы узнали? (по картинкам).

- Можно ли догадаться, о чём эта книга? Нет. Почему? Нет иллюстраций.

- Вот как иллюстрации (картинки) помогают понять, о чём книга.

Физминутка "Вот так!"

-Как живёшь? - Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх

Как идешь? - Вот так! Маршировать.

Как бежишь? - Вот так! Бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так! Ладони соединить и положить на них голову.

Как берешь? - Вот так! Прижать ладонь к себе.

А даешь? - Вот так! Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? - Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

Как грозишь? - Вот так! Погрозить пальцем друг другу.

Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам стихотворение С. Я. Маршака «Книжка про книжки». (Чтение произведения)

- Почему сбежали книжки? Где им помогли? Смог ли Гришка обойтись без книг? Исправился ли Гришка?

- К сожалению, в нашей групповой библиотеке есть потрепанные и рваные книжки. А это значит, что в нашей группе есть свои Гришки. А так как нет у нас врача, Митрофана Кузьмича, придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно.

- Скоро вы пойдете в школу, а в нашу группу придут малыши. Им нужно оставить все книжки в полном порядке. Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям. Говорят, что «книга - мост в мир знаний», «чтение - лучшее учение» и что «книга - лучший подарок». Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей.)

Подведение итога занятия.

Конспект проведения занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием иллюстраций для детей старшего дошкольного возраста.

Чтение произведений, объединенных одной темой «О маме».

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать и понимать основную мысль произведений, закреплять умение понятно и связно отмечать на поставленные вопросы. Донести до сознания детей замысел автора: любовь и бережное отношение к маме.

Развивать произвольное внимание, при работе с иллюстрацией зрительную память. Воспитывать у детей любовь к маме, уважение к ней.

Словарная работа: ввести слово «малица – одежда из меха. Активизировать в речи слова милая, любящая, отважная и т. д.

Индивидуальная работа: учить Сашу слушать и сидеть на занятии спокойно, не выкрикивать. Таню, учить отвечать предложениями из текста

Подготовка: читала «Программу воспитания и обучения в д/саду» с. 130, учебник Бородич А. М. «Методика развития речи детей», учить выразительно, читать произведения, приготовила книги, проигрыватель, иллюстрации

Ход и руководство:

- Начнем заниматься. Послушайте внимательно:

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкает ночью глаз,

Все заботится о нас?

Ответ детей: мама дорогая. Правильно, сегодня я вам буду читать стихи, рассказы и сказки о маме. Послушайте стихотворение Благининой «Посидим в тишине» (читает ребенок, что делаете вы, когда спит ваша мама? Спрашиваю 3-4 детей. Подтверждаю ответы детей пословицей: «При солнышке светло, при матери тепло». Какие стихи о маме вы знаете? Пойди …., прочитай стихотворение Благининой «Вот, какая мама». Дети, а как вас мама наряжала к празднику? Спрашиваю для ответа 3-4 детей. Какими красивыми словами можно назвать свою маму?

- Что однажды случилось с маленькой девочкой в рассказе Толстого «Лучше всех». Почему девочка так назвала свою маму? (3-4 ребенка). Правильно, потому что нет «милее дружка, чем родная матушка».

- Дети, какие вы помните рассказы, сказки о маме?

Послушайте сказку «Кукушка» (грамзапись). Подумайте и ответьте, почему мама сказала детям: «Поздно, не вернусь я» (ответы 2-3 детей). Навсегда бросила мать - кукушка своих детей, тяжело было ей с ними, а дети ей не помогали.

- Вот такой рассказ Габе «Работа» (читаю). Как сказать о семье, какая она? Как вы помогаете маме? «На что клад, коли в семье лад».

- Дети, о наших мамах можно сказать не только, что они добрые, красивые, но и храбрые, смелые, отважные, сильные. Я прочитаю вам рассказ и стихи, написала его Дилакторская, а вы постарайтесь ответить, почему маму прозвали Гришкой – так и рассказ называется. Правильно, много отважных женщин в нашей стране. Какой подвиг совершила Валентина Терешкова? Правильно, она космонавт. Посмотрите на иллюстрации к произведению и скажите, кем работают эти мамы? Послушайте стихотворение Михалкова «А что у вас?».

- Кем работают ваши мамы?

Заканчиваю занятие словами стихов «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Я вам много читала и рассказывала о маме, давайте споем песенку о маме.

Солнышко лучистое,

Улыбнулось весело.

Потому что мамочке

Мы запели песенку. Занятие окончено.

Викторина по иллюстрациям к русским народным сказкам с использованием ИКТ

Программное содержание:

Уточнить и обогатить знания воспитанников о русских народных сказках. Закрепить знания о художниках-иллюстраторах (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Чарушина). Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Иллюстрации к сказкам Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Чарушина. Задания в конвертах, магнитофон, песни для физкультминуток,

таблички для команд, жетоны для поощрения команд за правильный ответ.

Ноутбук, диск со сказкой «Как колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход и руководство:

- Ребята, мы читали с вами много русских народных сказок, рассматривали к ни иллюстрации. Теперь вы знаете особенности сказок, написанных русским народом, сможете отличить их от сказок других авторов. Одним словом вы стали знатоками сказок. А теперь давайте узнаем кто у нас самый лучший знаток.

- Давайте разделимся на 4 команды, каждая команда придумает себе название, можно использовать имя самого любимого героя сказок. Команды рассаживаются за столы, на каждый стол ставится табличка с названием команды.

В группу входит герой Колобок и приносит в конверте задания.

- Здравствуй, Колобок. Что ты тут делаешь?

- Здравствуйте, я тут услышал, что ребята много знают про сказки, и мы с героями сказок решили составить от себя разные вопросы, чтобы ребята смогли на них ответить.

- Да, действительно, ребята много знают про сказки, они стали настоящими знатоками сказок. Ну что ребята попробуем ответить на вопросы героев сказок? (ответы детей)

- Давайте тогда я расскажу о правилах нашей викторины:

1. Вопросы надо слушать внимательно

2. Каждая команда будет отвечать по очереди, если команда затрудняется с ответом, то остальные команды могут заработать себе жетон, ответив правильно на вопрос.

3. За правильный ответ я буду давать по одному жетону.

4. Чья команда наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем.

- Удачи вам!

Задание № 1. Узнай персонажей русских народных сказок:

- надо назвать из какой они сказки, как его (их) зовут

(показ слайдов)

Задание № 2. «Продолжи»

Я начинаю, а вы ее продолжаете.

Царевна… – лягушка Сестрица…– Аленушка

Гуси… – лебеди Братец… – Иванушка

Серый… – волк Крошечка… – Хаврошечка

Петушок… – золотой гребешок Крылатый, мохнатый да… - маслянистый

Сивка …– бурка Кощей… - Бессмертный

Задание № 3. «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба», «Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди», «Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»., «Царевна Индюшка»

Показ слайдов при правильном ответе.

Задание № 4. «Назови художника»

Иллюстрации к сказкам

1. Как зовут художника?

2. Как называется сказка?

Показ иллюстраций. Показ слайдов

Задание № 5. Физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Задание № 6. «Сказочные загадки»

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша. (Царевна-лягушка)

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок)

Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка)

- Какие вы все молодцы, как все хорошо знаете сказки! Давайте теперь посчитаем и выясним, какая же команда набрала больше всего жетонов.

Проводится подсчет жетонов, награждение команд.

Рассматривание иллюстрации к сказке «По щучьему велению» с использованием иллюстраций и элементов технологии ТРИЗ

Программное содержание:

Формировать умение детально, последовательно и целостно воспринимать сюжетное изображение. Учить выделять информативные признаки, характеризующие героев сюжета (социальная принадлежность, мимика, жесты, явление природы)

Формировать представление о композиционном представлении сюжета (плана, различных изобразительных средствах ( первый план: крупное изображение, яркие краски)

Учить определять сюжетный момент, изображенный на картине использовать прием вхождения в картину (что было до что после, что можно услышать, почувствовать и т. д.)

Развивать логическое и пространственное мышление, наблюдательность. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа:печка, ухват, горшки, кадка (кадушка, метла, тулуп, лапти, дворец, изба, кочерга и т. д.

Ход и руководство:

– Дети, сегодня к нам в гости пришел Емеля. Как вы думаете, из какой он сказки? – Из сказки «По щучьему велению».

– Правильно, Емеля принес картину и попросил нас её рассмотреть. Какой момент сказки изобразил художник? – Как Емеля едет к царю на печке.

– Посмотрите внимательно на картину. Рассмотрите все изображенные на ней предметы. Что вы видите на картине? – Емелю, печь, бочку, кота, и т. д.

– Скажите мне, пожалуйста, действие на этой картине – это начало, середина или конец сказки? – Середина.

– А как вы думаете, что было до этого момента? – Емеля поймал щуку.

– Что будет после? – Емеля приедет к царю.

– А теперь давайте посмотрим, что художник изобразил на первом плане? – Емелю на печи, бочку и т. д.

– Какими средствами художник выделяет первый план? – Крупные предметы, яркие краски.

– Какие цвета использовал художник, изображая первый план? – Розовый, синий, белый, коричневый, черный, зеленый, голубой.

– Давайте рассмотрим Емелю повнимательнее. Во что он одет? – Тулуп, рубаха, штаны, лапти.

– В какой позе изображен Емеля? – Сидит, слегка наклонившись вперед.

– Ребята, посмотрите внимательно на выражение лица Емели, что вы можете сказать о нем? – Оно доброе, он улыбается (усмехается).

– А как вы догадались, что он улыбается? – Уголки губ подняты вверх, глаза слегка сужены.

Физкультминутка:

Наш Емеля потянулся (потягиваются,

Раз нагнулся, два нагнулся (нагибаются).

Руки в стороны развел –

Щуку видно не нашел (разводят руки в стороны).

Чтобы щуку нам найти (грозят пальцем)

Надо к проруби идти (ходьба на месте).

– Дети, где происходит событие, которое изображено на картине? Откуда едет Емеля? – Из деревни.

– Где находится деревня? – На втором плане слева.

– А как вы догадались? – Видно деревенские дома.

– А куда едет Емеля? – Во дворец к царю.

– Где находится дворец царя? – На третьем плане справа.

– А на втором плане справа, кого изобразил художник? – Прохожих.

– Какими их изобразил художник? – Испуганными, удивленными.

– Докажите почему вы так считаете? – Глаза и рот широко открыты, руки подняты вверх.

– Во что одеты прохожие? – В старинную одежду, шапки, тулупы.

Игра «Эмоции»

- Возьмите карточки с изображениями разных эмоций, разложите на фланелеграфе эмоции, которые соответствуют Емеле и прохожим. Определите, какие эмоции лишние.

– Какое время года изобразил художник? – Зиму.

– Почему вы так считаете? – Кругом снег, люди тепло одеты.

– А какое время суток? – День, потому что небо светлое, видны тени.

– Ребята, скажите, какие звуки и запахи мы сможем услышать и почувствовать, очутившись в этой картине? – Мяуканье кошки, звон посуды, хруст снега, охи-ахи прохожих, смех Емели, почувствовать запах дыма.

– Давайте попробуем выложить на фланелеграфе такую же картину из силуэтов.

– Емеля хотел украсить свой дом такими же картинами, но когда он их вырезал, то случайно разрезал их. Он очень расстроился и попросил вас сложить эти картинки.

Игра «Сложи разрезную картинку»

Игра «Выбери цвета».

– Давайте выберем цвета, которые художник использовал, создавая эту картину (дети выбирают кружочки тех цветов, которые дети увидели на картине).

Игра «Сравни картины»

– Не только нашему художнику нравится сказка по «Щучьему велению», но каждый художник рисует ее по своему. Давайте найдем сходства и различия между этими картинами. (Дети сравнивают две иллюстрации одного и того же сюжета разных художников).

Игра «Расставь картинки по порядку сюжета»

– Теперь нам надо установить последовательность сказки от начала до конца. В этом нам помогут картинки, которые висят на панно. Какая картинка должна быть первой?

( Дети расставляют картинки: начало, середина, конец сказки).

– Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Что вам понравилось больше всего на занятии? Емеля прощается с вами!

Конспект проведения занятияпо обучению пересказу с использованием иллюстраций и проведением пальчикового театра.

Программное содержание:

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к занятию

Словарная работа: храбрец, удалец.

Материал: Пальчиковый театр к сказке «Лиса, заяц и петух».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», чтение или пересказ сказки «Кот, петух и лиса» с использованием иллюстраций.

Ход и руководство:

Дети сидят полукругом перед столом, на мольберте – иллюстрации к сказке.

- Ребята, вспомните сказку «Кот, петух и лиса». Что можно сказать про петушка? Какой он (обращаю внимание на иллюстрацию? - Робкий, слабый, непослушный

- А про других персонажей я вам загадаю загадки, слушайте внимательно.

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: лиса.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию и показывает детям мягкую игрушку лисы и фигурку из пальчикового театра.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Покажите, как ходит лиса.

Дети изображают лисичку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель показывает детям игрушку зайчика из пальчикового театра.

Воспитатель: Правильно. Какой зайчик?

Дети: Маленький, трусливый, зимой белый, а летом серый.

Воспитатель: Покажите, зайчика.

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Смотрите, какие у меня ещё есть картинки и игрушки. Это герои из другой русской народной сказки – «Лиса, заяц и петух» - петушок в этой сказке сильный и храбрый – посмотрите – ка на картинку. Хотите послушать эту сказку.

Воспитатель читает сказку, используя игрушки из пальчикового театра. После прочтения сказки воспитатель задаё т вопросы:

Про кого сказка? Какая была лиса? Какой зайчик? Кто помог зайчику? Как вы думаете, собаки и медведь сильнее лисы (посмотрите на картинку? А почему они не смогли помочь зайчику?

Дети: Они сильные, но трусливые.

Воспитатель: Как напугала их лиса? Какую песенку она пела?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам.

Воспитатель: А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы (обратите внимание на картинку?

Дети: Петушок храбрый.

Воспитатель: Какую песенку пел Петушок, выгоняя лису?

Дети: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Услышала лиса песенку, испугалась и убежала.

Воспитатель: Да, петушок храбрый. В народе говорят: «Мал, да удал».

Подведение итогов занятия.

Беседа по содержанию английской народной песенки в переводе С. Маршака «Перчатки»

Программное содержание: Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его оформлением. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

Воспитывать интерес к литературе, живописи и рисованию.

Материал: Колокольчик, английские народные песенки в переводе С. Маршака, произведение «Перчатки».

Ход и руководство:

- Я очень люблю книги, особенно те, где есть много интересных иллюстраций. А вы их любите? Будете их рассматривать? (ребята отвечают).

Ко мне приходил мой знакомый котенок и оставил нам интересную книгу. Давайте познакомимся с ней и её рисунками.

- Внимательно посмотрите на картинки. Рисунки в книге называются иллюстрациями. Посмотрите, нарисовал эти иллюстрации художник Владимир Михайлович Конашевич. Этот художник создавал для детей очень много интересных иллюстраций и в других книгах.

Художник родился в городе Новочеркасске, но в течение своей жизни ему приходилось жить во многих городах России (Москве, Чернигове, Ленинграде). В детстве он мечтал стать моряком или скрипачом. Но неожиданно полюбил рисование, даже брал уроки мастерства у настоящих художников. Потом учился рисовать в художественном училище. После окончания учебы сначала расписывал и реставрировал дворцы и дома.

Иллюстрировать детские книги Конашевич стал случайно. Это было в 1918 году. Когда его дочери было три года, Владимир Михайлович рисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Эти картинки понравились одному знакомому знатоку, посоветовавшему сделать книгу. Так была напечатана «Азбука в картинках» - первая книга Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.

Конашевич решил, что его книги для детей будут всегда яркими, праздничными. Художник любит яркие, чистые цвета делающие рисунки гармоничными и радостными. Вы согласны со мной, яркие рисунки в книге?

- Еще художник Конашевич решил, что его рисунки будут понятны вам, детям. Сегодня мы читаем стихи Самуила Маршака. Художник Конашевич любил рисовать иллюстрации к стихам Маршака. За иллюстрации к книге «Плывет, плывет кораблик» художник получил серебряную медаль Союза Художников.

Еще раз читаю стихотворение «Перчатки».

- Давайте посмотрим на нарисованных котят. Какие они сначала? (сначала грустные) Перечитываем соответствующий отрывок.

- Что они делают? (плачут)

- Почему? (мама кошка их ругает)

- За что их ругает мама? (за потерю перчаток)

- Как художник изобразил потерю перчаток? (их нет у котят на лапках)

- Какое время года? (лето) Как вы догадались?

Перечитываем отрывок про потерю.

- А что потом появляется на лапках у котят? (перчатки)

- Посмотрите, котята даже подняли лапки, чтоб мама кошка получше разглядела найденные перчатки.

- Когда перчатки нашлись, художник нарисовал цветы, а раньше они были? (нет). Эта деталь тоже говорит о том, что дело происходит летом.

- Что кошка ставит на стол? (пирог)

- Что она говорит котятам? («я вам дам пирога»)

- Что кошка при этом приговаривает? («Мур – мур – мур»)

- Нравятся вам котята? Во что они одеты? (платье, брюки, рубашка)

- Котята одеты как, как люди. Они напоминают нам детей. А все дети любят играть. Звенит колокольчик, он приглашает вас на игру. Давайте поиграем в игру «Что здесь есть, а чего нет».

Воспитатель: Я называю слова, а вы мне скажите, есть на картинке эти предметы или нет:

Кошка (Да). Цветы (Да). Машина (Нет). Снег (Нет). Платье (Да). Пирог (Да). Стол (Да). Стул (Нет). Перчатки (Да)

Звенит колокольчик.

Новое задание. Расставить картинки в правильной последовательности).

Покажи картинку, где изображается то, что было вначале стихотворения. А какая картинка показывает то, что было в конце? О чём вспоминаете, глядя на эту картинку?

Звенит колокольчик. Ещё одно задание: Расскажи, что происходит на уже знакомых иллюстрациях, (можно своими словами). Если ребенок запомнил стихотворение и рассказывает его, то можно помогать ему, подсказывая отдельные слова.

Звенит колокольчик. Последнее задание: если дети хотят, могут нарисовать иллюстрации о веселых или грустных котятах и маме кошке.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Использование дидактического синквейна при ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями В практике работы дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении дошкольников с профессиями используются разные методы и приемы.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Использование психотехнических игр при коррекции фонетического нарушения речи у старших дошкольников с дизартрией Использование психотехнических игр при коррекции фонетического нарушения речи у старших дошкольников с дизартрией Тезисы: комплекс игр для.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературойРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Опыт работы «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области ОПЫТ РАБОТЫ.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников на основе.

Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой» Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой» Цель проекта: Заинтересовать педагогических.

Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Семинар-практикум «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии) Книга — это волшебница. Книга преобразила мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Варламова (УИ 1562033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД