ирина черепанова
Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»
▼ Скачать +Заказ
Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»
Цель проекта: Заинтересовать педагогических работников в использовании в образовательном процессе интерактивных технологий «Mimio».
Задачи
Кратко познакомить слушателей с технологией работы с интерактивным оборудованием;
Продемонстрировать возможности проведения занятий с применением интерактивного оборудования.
Публикация «Практикум для воспитателей „Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.
Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.
Создавая проекты для непосредственно-образовательной деятельности, педагог должен помнить, что занятия следует проводить в игровой форме, отвечающей потребностям детей дошкольного возраста. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения.
Хочется отметить положительные стороны использования мимио-проектов в работе с детьми:
- mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;
- значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;
- повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- развивает воображение и творческие способности детей;
- позволяет общение детей с педагогом сделать более живым;
- позволяет увеличить объем предлагаемого материала;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;
- способствует более эффективному усвоению знаний;
- позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;
- позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности;
- развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.
• Педагог получает возможность:
- реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей;
- использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы.
- предложить выполнить детям задания самостоятельно;
- чередовать задания Мимио с традиционными заданиями.
• Ребенок получает возможность:
- включиться в новый вид деятельности;
- приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.
- повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и. т. д.)
- в процессе работы с mimio - играми, ребенок приобретает уверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.
Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания.
Интерактивный продукт «Mimio» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером, возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия, самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах.
Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.
Таким образом, инновационный продукт «Mimio» позволяет, с одной стороны погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию свой проект, который нацелен на знакомство детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и развитие речи. Давайте поиграем!
После чего вместе с присутствующими педагогами мы выполняем задания.
Методические рекомендации к проекту
«Знакомство с литературными произведениями в младшей группе. Дидактические игры»
Автор проекта-Черепанова Ирина Владимировна
воспитатель ГБДОУ №20 комбинированного вида
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: младшая группа
Области: развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Описание
Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместной организованной деятельности детей.
Задачи
Формировать эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы);
Развивать чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своём творчестве.
Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;
Развивать умение сравнивать, соотносить, сгруппировать предметы;
Закрепить умение составлять целое из частей;
Развитие коммуникации, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля.
Цель проекта:
В игровой форме способствовать развитию психических процессов и творческого воображения детей младшей группы.
Закрепление и уточнение знаний детей по пройденным литературным произведениям.
Проект состоит из 20 страниц.
Для удобства работы на всех страницах проекта расположены символы бабочки и божьи коровки.
Для перехода на следующую страницу можно использовать символ божьи коровки, находящегося в правом нижнем углу.
Для возврата к содержанию бабочку, она находиться внизу страницы.
Задание подскажет котёнок, которого надо потянуть наверх.
Лесовичок расскажет сказку, стихотворение или потешку.
1 страница Титульный лист
2 страница Содержание
3 страница Примерный перечень произведений для младшей группы. Нажав на лесовичка можно послушать сказку.
4 страница «Кто спрятался»
Угадать по выглядывающим частям кто спрятался за забором. Вспомнить сказку репка, поставить героев в том порядке, в каком они тянули репку.
Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, память.
5 страница «Помоги мышке»
Стилусом провести путь от мышки к яйцу.
Развиваем внимание и усидчивость, мелкую моторику рук.
Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка
6 страница «Кого не было в сказке»
При правильном ответе появляется зелёная галочка. Если не правильно персонаж исчезает. Назвать сказку.
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения
7 страница «Помоги найти маму»
Перетаскиванием поставить детёнышей рядом с их мамой.
Узнавание домашних животных и их детёнышей по внешним признакам. Можно уточнить у кого один детёныш, а у кого два.
Кто как говорит, как мама зовёт, как детёныш откликается.
8 страница «Найди козлят»
Козлята испугались волка и спрятались. В какой сказке козлята прятались в избушке? Найди их. Перетаскиванием можно козлят достать и снова спрятать.
Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, умение ориентироваться.
9 страница «Домик»
Надо подобрать по образцу трубу, окно и дверь к домику. При правильном ответе появляется зелёная галочка.
Учим сравнивать предметы, находить черты сходства и отличия. Осваиваем понятия «часть и целое»
10 страница «Аппликация»
Перетаскиванием составить аппликацию по образцу.
Повторение форм, цветов. Угадать, кто это, как говорит.
Учим ребенка ориентироваться на листе и правильно размещать композицию.
11 страница «Загадки»
Учим детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.
12 страница «Что взять в дождик»
Перетащить в красный прямоугольник то, что необходимо в дождливую погоду.
Учим представлять целостный образ ситуации, устанавливать взаимосвязь между различными предметами по признаку «единство назначения».
13 страница «Чей хвост?»
Перетаскиванием приставить хвост к тому животному, которому он принадлежит.
Уточнение представления о внешнем виде животных, мысленное экспериментирование с образом, формирование базового понятия «часть и целое»
14 страница «Как это было»
Расставь по порядку как появляется цыплёнок. Рассказать какая курица, а какой цыплёнок.
Знакомимся с циклом развития одного из видов домашних птиц, появлением цыпленка из яйца. Развиваем логическое мышление.
15 страница «Пазлы»
Собрать путём перетаскивания и верного соединения пазл. Угадать какая сказка.
Получить из множества элементов единую картину.
Развиваем логическое мышление и творческие способности.
16 страница «Что лишнее?»
Определить, что лишнее в ряду уточнить почему, нажав на этот предмет, появляется галочка зелёного цвета. Собрать овощи в корзинку перетаскиванием.
Учим выделять среди нескольких других предмет, отличающийся от них по главному признаку. Учим названия овощей.
17 страница «Рыбалка»
Перетаскиванием положить жёлтых рыбок в жёлтое ведро, а красных в красное. Можно попросить назвать каких рыбок меньше, а каких больше. Рассказ по картине.
Учим узнавать цвета, называть их. Рассматривание и пересказ по картине.
18 страница «Птичий двор»
Помочь бабушке собрать домашних птиц. Поставить их рядом с бабушкой. Назвать их. Кто как говорит.
Расширяем у детей знания о домашних птицах. Формируем у детей умение правильно называть птиц, называть отличительные особенности между ними.
19 страница «Большие и маленькие»
Перетаскиванием положить большие игрушки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Развиваем чувство размера, закрепляем понятия «большой», «маленький», развиваем внимание, мелкую моторику рук.
20 страница Молодцы!