Приложение МААМ

План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»

Князькова Марина
План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников на основе ознакомления с родным краем»

Актуальность: Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. (Д. С. Лихачев)

Публикация «План по саморазвитию „Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем“» размещена в разделах

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог должен сам знать природные, культурные, экономические и социальные особенности региона, где он живёт. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил свою Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную осёдлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение, перекати – поле».

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые. Молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгаются рекламы пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Произошла смена кумиров молодёжи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости» - телеманию, виртаманию, Интернет-манию. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв тёплых, эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растёт будущий гражданин. В молодых семьях вопросы воспитание патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений.

Сегодня наше общество переживает переоценку идеалов, иногда ставятся под сомнение общечеловеческие ценности, что может привести к необратимым последствиям. Содержание образования должно быть направлено на воспитание культурного человека, любящего свой город, край, свою Родину.

Семья выступает как образец моделей поведения и оказывает большое влияние на развитие личности. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своём городе.

Цель:

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки).

Разработать перспективный план работы с детьми на год.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Привлечь родителей к формированию патриотических чувств

Формы работы по профессиональному саморазвитию

На 2015-2016 уч. г.

Сроки работы Формы работы

Практический выход

февраль Изучение методической литературы, интернет - ресурсов.

Составление картотеки книг статей из журналов

март Разработка плана по теме самообразования

План самообразования

апрель Разработка перспективного плана занятий с детьми по теме самообразования Конспекты занятий, фотовыставки

май Разработка литературной гостиной

«Никто не забыт, Ничто не забыто!»

Сценарий, фото отчет

Июнь-август Картотека стихов о Родине

Картотека пословиц и поговорок о Родине картотека

В течении года Работа с родителями

Привлечение родителей к активному участию в подготовке и проведении праздников. Участие родителей

Формы работы по профессиональному саморазвитию

На 2016 — 2017 г.

Сроки работы Формы работы

Практический выход

В течении года Продолжение изучения методической литературы, интернет - ресурсов.

Составление картотеки книг статей из журналов

Август Разработка плана по теме самообразования

План самообразования

Сентябрь-октябрь Разработка перспективного плана занятий с детьми по теме самообразования Конспекты занятий, проекты фотовыставки

Ноябрь-декабрь Разработка картотеки «Игры по патриотическому воспитанию».

Картотека

Декабрь-май Разработка серии конспектов по ознакомлению с родным городом.

Использование дидактических игр по патриотическому воспитанию в непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности. ОД с использованием разработанных конспектов.

Январь-Февраль Разработка сценария музыкально-спортивного досуга «Буду в армии служить,буду Родину любить!»» Проведение игр тренировок в свободное время

Март Тематическая беседа с детьми Открытый показ ОД

Апрель-май Проект «День Победы - священный праздник» 2 месяца) Оформление презентации проекта

Июнь-август Летние проекты

1 «Мой любимый город»

2 «День государственного флага» Презентация:

«Мой любимый город»

«День государственного флага»

В течение года Работа с родителями

Участи родителей в проектах.

Подготовка информации для родителей по следующим темам:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» Информационные стенды,

участие в проектах.

Подготовка презентации и фотоматериала по результатам знакомства детей с дидактическими играми по патриотическому воспитанию

Формы работы по профессиональному саморазвитию

2017 — 2018 учебный год

Сроки работы Формы работы

Практический выход

В течении года Продолжение изучения методической литературы

Создание мини библиотеки по теме самообразования

Август Разработка плана по теме самообразования

План по самообразованию на год

Сентябрь Завершение летнего проекта «День государственного флага» Презентация фото-отчёт «День государственного флага»

Октябрь - ноябрь Разработка перспективного плана на год по патриотическому воспитанию.

Пополнение картотеки «Игры по патриотическому воспитанию».

Создание мини библиотеки по разделу

Оформление картотеки

Ноябрь Разработка тематических бесед с детьми по патриотическому воспитанию

Тематика, план беседы, вопросы по теме беседы.

Январь-май Использование дидактических игр по патриотическому воспитанию в непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности.

Подготовка презентации и фотоматериала по результатам знакомства детей с дидактическими играми по патриотическому воспитанию

В течение года

Пополнение мини-музея новыми экспонатами.

Организовать сбор экспонатов в мини-музей.

сентябрь-май Взаимодействие с родителями.

Участи родителей в проектах.

Подготовка информации для родителей по следующим темам:

«С чего начинается- Родина?

Оформление папки передвижки

Выступление на родительском собрании.

Анализ результативности

• Обогащение предметно-пространственной среды (центра патриотического воспитания группы практическим материалом: альбомы, выставки, газеты, макеты, дидактические игры и пособия, игры с использованием ИКТ книги, экспонаты)

• Разработка серии презентаций и конспектов, перспективного планирования для детей старшего дошкольного возраста по теме.

Информация для педагогов и родителей по использованию в работе систематизированного материала по теме.

Предполагаемый результат:

1. Подобрана методическая литература, создана картотека интернет – ресурсов по проблеме нравственно – патриотического воспитания

2. Систематизирована работа с детьми по проблеме нравственно – патриотического воспитания в процессе ознакомления с малой Родиной с использованием инновационных форм работы.

3. Родители являются равноправными участниками в воспитании нравственно – патриотических чувств дошкольников, сформирована их компетентность в данном вопросе.

4. Систематизирован и представлен в педагогическом сообществе накопленный материал по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с малой родиной.

Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчёта

2015

«Формирование нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников на основе ознакомления с родным краем»

Информирование для родителей на родительском собрании

2016

«Формирование нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников на основе ознакомления с родным краем»

Презентация для педагогов.

2017

«Формирование нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников на основе ознакомления с родным краем»

Открытый показ ОД

Список литературы

1. ФГОС

2. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

3. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

4. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека

5. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. :ЦГЛ,2005

6. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

7. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. :УЦ «Перспектива»,2011.

8. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.

9. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста/ Авторы-составители: А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко «Детство-Пресс» «,2009

10. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников /Авторы-составители : Н. И. Леонова, Н. В. Неточаева-учитель,2015

11. Наша Родина- Россия: Методическое пособие,- М. :ТЦ Сфера, 2016

12. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Авторы -составители Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. М. : «Издательство Скрипторий 2007»

13. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Авторы-составители: Л. О. Тимофеева, Н. Н. Волохова, Т. В. Тимофеева, В. Ф. Князева, И. В. Богачёва. Издательство «Учитель» 2016.

План работы с детьми

по теме

«Формирование нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с родным краем»

Задачи

• развитие чувства сопричастности к истории и современной жизни нашей страны;

формирование элементарных представлений о функциональ-ном назначении и символическом смысле государственных символов;

• воспитание положительного отношения к гербу, флагу и гимну России:

Формы работы на

На 2015 — 2016 г.

Срок работы Форма работы Практический выход

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Разработка перспективного плана занятий с детьми по теме самообразования

Подбор методики для Диагностирования уровня знаний детей по теме самообразования

Подбор детской литературы о России, природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях Перспективный план

Диагностирование детей

Создание библиотеки

октябрь Разработка серии тематических бесед с детьми, создание презентаций по темам Картотека тематических бесед, вопросы к детям, презентации

конец октября-

Ноябрь- Серия тематических бесед по Ознакомлению с городом :

ОД Символика страны»

Цели и задачи:

1. Развивать познавательный интерес к истории государства.

1. В процессе беседы выяснить, что дети знают о государственной символике;

2. Познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

4. Обобщать знания детей о Государственном флаге.

5. Знакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

6. Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызывать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

7. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

«Президент- Глава государства»

«Гимн России»

«Государственный Флаг России»

«Герб России»

Тематическая беседа «Важнейшие события в истории России»

Подготовка и проведение праздника «День единства»

2 неделя ноября

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Ознакомление с символикой родного города

Экскурсия в краеведческий музей

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

С родителями

Фотоотчет

Декабрь

ОД «Столица нашей Родины – Москва»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со столицей России.

2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;

3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию и её столицу Москву.

январь Ознакомление с обычаями и традициями русского народа Организация выставки «Русское народное творчество»

февраль Серия тематических бесед «Русские богатыри»

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Выставка совместного творчества детей и родителей «Наши защитники»

Фотоотчет

Апрель - май Серия тематических бесед «Полководцы и герои»

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Разработка сценария музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будьте достойны»

Разработка итогового мероприятия игра –викторина «Мое отечество»

Цели и задачи:

1. Обобщить знания детей по теме «Государственные символы России».

2. Развивать познавательный интерес к истории государства.

3. Познакомить детей с творчеством поэтов, композиторов, художников по данной теме.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

5. Обогащать словарь детей.

6. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны и государственному празднику Дню России.

С родителями

фотоотчет.

сценарий

Сценарий

Сентябрь –май Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях

Формы работы на

2016-2017год.

Срок работы Форма работы Практический выход

Февраль-август

Изучение методической литературы.

Разработка перспективного плана занятий с детьми по теме самообразования

Подбор методики для Диагностирования уровня знаний детей по теме самообразования

Перспективный план

Диагностирование детей

февраль Разработка серии тематических бесед с детьми, создание презентаций по теме:

«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Презентации

фотоотчет

март

Разработка серии тематических бесед с детьми, создание презентаций по теме:

«Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

апрель

Краткосрочный проект «Космос» Выставка рисунков

и поделок "Улицы нашего города".

май

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Утренник, посвящённый Дню Победы.

Фотоотчет (С родителями)

февраль –май Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях Создание мини библиотеки в центре книги

Формы работы на

На 2017 — 2018 г.

Срок работы Форма работы Практический выход

Сентябрь

Изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование интернет-ресурсов).

Мониторинг уровня сформированности представлений по теме

Подбор детской литературы о России, природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях

Перспективный план

Диагностирование детей

Создание библиотеки

Октябрь-

Ноябрь- Разработка краткосрочного проекта

«День народного единства» Мультимедиа презентации

2 неделя ноября

Разработка краткосрочного проекта «Город наш, где мы живем»

Ознакомление с символикой родного города, области, России.

Выставка совместного творчества рисунков "Улицы нашего города". С родителями

Фотоотчет

Выставка совместного творчества «Герб моей семьи».

январь Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Организация выставки «Русское народное творчество»

февраль ОД «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Выставка совместного творчества детей и родителей «Наши защитники»

Фотоотчет

Апрель –

май ОД «Белый, синий, красный».

Цель:

Формирование элементарных представлений о происхождении знамен.

ОД «Флаги России»

Цель:

Закрепление и обобщение знаний о видах флагов и их назначении – модели государственного флага, военно-морского – Андреевского, Знамени Победы.

Музыкально-литературное развлечение

«Знамя Победы», посвященный празднику Дню Победы.

Мультимедиа презентации

конспект

Сценарий

Сентябрь –май Подбор иллюстраций по теме Тематические альбомы, книги выставки

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Самообразование. Актуальность выбранной темы «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Структурное подразделение д/с «Солнышко» Консультация на тему: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Лэпбук «Мой поселок — моя крепость» Актуальность Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы Степановой Е. С. Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель:.

Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом Развитие у детей патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образования. Всё начинается с восхищения тем, что видит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 00:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Князькова Марина (УИ 855048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД