Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий

быкова наталья
Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях тем самым обогащают свой словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Публикация «Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий» размещена в разделах

В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возникает потребность в формировании и развитии креативной личности ребенка - дошкольника. Развитие креативности представляет собой одну из центральных линий личностного развития, что позволяет человеку проявить свою индивидуальность и уникальность. Для достижения поставленной задачи в своей деятельности я использую :

- Поисковую деятельность, где ребенок (совместно с руководителем) ставит вопрос (цель, выбирает средства и способы ее достижения, делает собственные умозаключения, личные открытия.

- Разработка новых программ и технологий. Как инновационную форму организации воспитательно – образовательного процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, эффективно используется проектная технология. Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразными. На практике мы убедились, что метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе, что позволяет ему успешно адаптироваться к окружающему миру:

- Создание предметно – развивающей среды. Такая среда привлекает детей тем, что дает им возможность к самореализации, побуждает интерес, желание что- то изменить, сделать своими руками. Являясь своеобразной формой самообразования ребенка, источником его индивидуальных знаний и личного опыта.

Пути решения данного вопроса осуществляется разными способами:

- на занятиях, где дети получают не только представление об особенностях труда людей различных профессий, но и развивается познавательный интерес к труду, желание наблюдать, экспериментировать, получать новые умения и навыки, а также воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда других людей, связывая результат с затраченными

- через сюжетно - ролевые игры. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Игровые технологии является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным не только работу на творческо-поисковом уровне, но и в будничные шаги по обучению. Они могут носить чисто импровизированный характер или иметь заранее продуманный сценарий. И в том и в другом случае игра является целью развития творческих и коммуникативных способностей ребенка. Кроме того они должны его научить принимать решения, делать и обосновывать свой выбор.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы. Они способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Дети восхищаются чудесными превращениями, которые происходят в результате труда, например как шершавая доска превращается в гладкую, маленькое зернышко превращается в хлеб, кусок ткани в руках швеи превращается в предмет одежды и. т. д.

Привлечение детей в хозяйственно - бытовой труд. В рамках реализации проекта решалась главная цель нашей концепции – развитие у дошкольников осознания важности труда для общества, воспитания радости от совместной деятельности.

Работа с родителями. Особое внимание мною уделялось работе с родителями. В этом направлении очень важно вовлекать детей в процесс труда взрослых именно в семье. На одном из родительских собраний мною было продемонстрирован видеофильм о труде детей в детском саду «Посмотрите, это мы!», рассказали о важности формирования трудовых навыков в семье. Родителям важно заинтересовать ребенка тем, что они делают, дать возможность попробовать ребенку самому выполнить, поддержать, похвалить. Тогда в ребенке сформируется инициативность, а также получать радость общения при совместной деятельности.

Все выше изложенное имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Мы надеемся, что наши дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками Актуальность. Стратегия построения информационного общества в России формирует запрос не только на обновление содержания дошкольного образования,.

Использование инновационных практико-ориентированных технологий при ознакомлении детей с окружающим миром. Выступление на ГМО воспитателей подготовительных к школе групп Использование инновационных практико-ориентированных образовательных.

Использование инновационных технологий и профилактика зрительных расстройств у детей дошкольного возраста 1. Проблематика нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Влияние технологических процессов на зрение 1. Зрение – один из важнейших.

Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» СЛАЙД (2 клика) Тема моего мастер-класса «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Ознакомление.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Казакбаевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД