МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой (4 фото)

Надежда Горохова
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой
▼ Скачать +Заказ

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Главная задача для педагогов заключается в том, что необходимо заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное слово до них доносит педагог, поэтому владение навыками выразительного чтения приобретает особое значение.

Перед воспитателями стоит сложная задача – каждое произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам.

В программу ознакомления детей с художественной литературой входят сказки, песенки, потешки и произведения малых форм. Начиная с младшей группы детей необходимо подводить к различению жанров.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой
Фото №1 Художественная

Важно помнить, что лучше смотреть не в книгу при чтении, а на детей, он как бы разговаривает с детьми и этим воспитывает важное умение слушать и понимать монологическую речь.

Большинство детей после чтения сказок стараются с помощью иллюстраций воспроизвести то или иное произведение, при этом у детей развивается интонация, выразительность речи и обогащается словарный запас, происходит речевое общение.

А чтобы дети приучались отвечать на вопросы педагога, нужно беседовать с детьми, о чем говорилось в произведении, можно вызывать ребенка по одному и предложить повторить какую песенку пела лиса под окошком петушка.

При повторном чтении дети усваивают смысл произведения, утверждаются в чувстве рифмы и ритма, запоминают отдельные слова и выражения и тем обогащают свою речь.

В младшем возрасте большое значение имеет воспитание звуковой культуры речи, при чтении стихов нужно научить детей произносить их не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Если после каждого чтения повторять и закреплять слова, преподносить их в самых разнообразных сочетаниях, дети будут усваивать словарь и строй родной речи, расширится их активный словарь, и они начнут свободнее пользоваться этими словами в своей речи.

Фото №2 Литературная деятельность литература служит могучим действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания детей она оказывает огромное влияние на Фото №3 Развитие ребенка

Прежде чем знакомить детей с произведением, воспитателю нужно самому понять и прочувствовать произведение. Воспитатель должен владеть техникой чтения и рассказывания, четкой дикцией, средствами интонационной выразительности.

Таким образом, ознакомление с художественной литературой влияет на всестороннее развитие речи. Уже с младшего возраста закладываются основы развития связной речи.

Публикации по теме:

Доклад для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой» Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой. «Литературе так же нужны талантливые читатели,.

Досуг «Нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в ознакомлении с русским фольклором» Мероприятие с участием родителей, досуг «Нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в ознакомлении с русским народным фольклором.

Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы)Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы) Коллаж (наклеивание) – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету.

Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой» Родительское собрание по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой" «Литературе так.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Опыт работы по воспитанию гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с ближайшим окружением В настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной.

Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с художественной литературой» Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой. «Литературе так же нужны талантливые читатели, как.

Приемы воспитания культуры речи при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой. Беседа о А. С. Пушкине "Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой. " "Беседа о А. Пушкине" Цель:.

Развитие образной речи средствами художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста Развитие речи, восприятия и художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. При синтезировании художественных.

Самообразование «Активизация словаря дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район "Детский сад общеразвивающего вида № 29" План.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 20:13
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД