Лучший педагог года

Самообразование «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»

Хапаева Лариса Борисовна
Самообразование «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»

Рука является вышедшим наружу головным мозгом

И. Кант

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

Чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

Актуальность

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Традиционные общепринятые психолого – педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффктивны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по А. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.

И так, что же такое нейропсихологический игры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейропсихологических игр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает антистрессовым эффектом.

Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей дошкольного возраста;

Использовать современные и методы в работе с дошкольниками;

Познакомить детей с нейропсихологическими играми как мотивационной готовности к познанию исследованию.

С помощью нейропсихологических игр у детей сформируется:

• Развитие памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;

• Развитие межполушарного взаимодействия;

• Повышение умственной работоспособности;

• Оптимизация интеллектуальных процессов;

• Стабилизация эмоционального фона;

• Оптимизация мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;

• Оздоровлению организма и мобилизации ресурсов;

• Ребенок становится более самостоятельным и уверенным:

Лучше ориентируется в окружающем мире;

Повышается работоспособность;

Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;

Повышается самооценка ребенка.

Этапы работы:

1. Изучение методической литературы;

2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды:

Разработка картотек: «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»;

Создание иллюстрированного альбома.

3. Взаимодействия с дошкольниками:

Подбор нейропсихологических игр в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;

Включение нейропсихологических игр в режимные моменты и непосредственно – образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;

Создание игровых ситуаций, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»;

Работа с иллюстрированной картотекой.

4. Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое нейропсихологические игры?», «Нейропсихологические игры – это просто и весело»;

Мастер – класс для родителей «Зарядка для ума и тела»;

Оформление стенда для родителей папками передвижками: «Нейропсихологические игры в повседневной жизни», «Кинезиологические игры».

Ожидаемые результаты:

• Снижение тревожности детей;

• Повышение стрессоустойчивости организма;

• Развитая координация движений, точное выполнение движений;

• Высокая познавательная активность;

• Развитые память и внимание.

Этапы реализации самообразования

Первый этап (организационно – теоретический)

Ноябрь – Декабрь

Изучение возможностей внедрения нейропсихологических игр кинезиологических упражнений в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, сбор информации.

Второй этап (практический)

Январь – Май

Практическое осуществление деятельности по внедрению нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений:

• Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление карточек с нейропсихологическими играми подбор комплексов кинезиологических упражнений;

• Создание развивающей предметно – пространственной среды для проведения игр и упражнений;

• Создание авторских нейропсихологических игр;

• Создание кинезиологических сказок, создание альбома по кинезиологическим сказкам;

• Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей», «Польза нейропсихологических упражнений для детей дошкольного возраста», «Кинезиологические упражнения с детьми дома».

Третий этап (заключительный)

Май

• Осуществления распространения опытом;

• Мастер – класс «Применение нейропсихологических игри кинезиологических упражнений в образовательном процессе».

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольниковИспользование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольников В интернете очень много готовых дидактических интерактивных игр для детей. Но часто ни одна из них не подходит к тем задачам, которые приходится.

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 14:02
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД