Получи документы

Самообразование «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»

Хапаева Лариса Борисовна
Самообразование «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Рука является вышедшим наружу головным мозгом

И. Кант

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

Чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

Актуальность

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Публикация «Самообразование „Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников“» размещена в разделах

Традиционные общепринятые психолого – педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффктивны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по А. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.

И так, что же такое нейропсихологический игры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейропсихологических игр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает антистрессовым эффектом.

Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей дошкольного возраста;

Использовать современные и методы в работе с дошкольниками;

Познакомить детей с нейропсихологическими играми как мотивационной готовности к познанию исследованию.

С помощью нейропсихологических игр у детей сформируется:

• Развитие памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;

• Развитие межполушарного взаимодействия;

• Повышение умственной работоспособности;

• Оптимизация интеллектуальных процессов;

• Стабилизация эмоционального фона;

• Оптимизация мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;

• Оздоровлению организма и мобилизации ресурсов;

• Ребенок становится более самостоятельным и уверенным:

Лучше ориентируется в окружающем мире;

Повышается работоспособность;

Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;

Повышается самооценка ребенка.

Этапы работы:

1. Изучение методической литературы;

2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды:

Разработка картотек: «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»;

Создание иллюстрированного альбома.

3. Взаимодействия с дошкольниками:

Подбор нейропсихологических игр в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;

Включение нейропсихологических игр в режимные моменты и непосредственно – образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;

Создание игровых ситуаций, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»;

Работа с иллюстрированной картотекой.

4. Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое нейропсихологические игры?», «Нейропсихологические игры – это просто и весело»;

Мастер – класс для родителей «Зарядка для ума и тела»;

Оформление стенда для родителей папками передвижками: «Нейропсихологические игры в повседневной жизни», «Кинезиологические игры».

Ожидаемые результаты:

• Снижение тревожности детей;

• Повышение стрессоустойчивости организма;

• Развитая координация движений, точное выполнение движений;

• Высокая познавательная активность;

• Развитые память и внимание.

Этапы реализации самообразования

Первый этап (организационно – теоретический)

Ноябрь – Декабрь

Изучение возможностей внедрения нейропсихологических игр кинезиологических упражнений в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, сбор информации.

Второй этап (практический)

Январь – Май

Практическое осуществление деятельности по внедрению нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений:

• Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление карточек с нейропсихологическими играми подбор комплексов кинезиологических упражнений;

• Создание развивающей предметно – пространственной среды для проведения игр и упражнений;

• Создание авторских нейропсихологических игр;

• Создание кинезиологических сказок, создание альбома по кинезиологическим сказкам;

• Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей», «Польза нейропсихологических упражнений для детей дошкольного возраста», «Кинезиологические упражнения с детьми дома».

Третий этап (заключительный)

Май

• Осуществления распространения опытом;

• Мастер – класс «Применение нейропсихологических игри кинезиологических упражнений в образовательном процессе».

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольниковИспользование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольников В интернете очень много готовых дидактических интерактивных игр для детей. Но часто ни одна из них не подходит к тем задачам, которые приходится.

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольниковМногофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность. Она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи. Наглядность.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой»Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 14:02
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД