Получи документы

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста (7 фото)

Екатерина Смирнова
Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Коллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения речевой активности дошкольников.

В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы. Коллекционирование повышает продуктивность речевой деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения.

Публикация «Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

А что такое коллекционирование?

Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т. е. собирание чего-либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность. В основе коллекционирования лежит познание, удовлетворение определенных интересов.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но призывающих к размышлению.

Коллекционирование – форма работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель», в процессе которой дети осуществляют поэтапные действия создания, оформления, презентации коллекции, удовлетворяющей присущую детям потребность «собирательства чудесных сокровищ».

Цель: развитие речевой активности детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

* изучить научно-методическую литературу по данной теме;

*создать развивающую предметную среду для коммуникативно-личностного развития детей;

* развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка в процессе коллекционирования;

*разработать содержание детских коллекций;

* последовательно конструировать процесс взаимодействия с семьей каждого воспитанника и другими специалистами ДОУ для объединения усилий по созданию коллекций для детей дошкольного возраста.

В чем же заключается ценность коллекционирования как педагогической технологии. Что она дает детям, родителям? В чем оказывает помощь педагогам?

Для детей :

• формирование коммуникативных навыков;

• приобретение опыта публичных выступлений;

• формирование ответственности;

развитие инициативности;

• возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

• овладение новыми способами действий;

• приобретение опыта коллективной деятельности;

развитие вопросительности;

• стимул самостоятельного поиска нового.

Для педагога:

• способ поддержки детских инициатив;

• создание в окружении ребенка культурной речевой среды;

• способствование активизации детской речи;

• способ сплочения группы;

• возможность организовать образовательную деятельность увлекательной для детей;

• возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;

• возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

• возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;

• увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

• способ участия в реализации образовательной программы.

Процесс коллекционирования происходит поэтапно :

• I этап – это накопление знаний у дошкольников о предмете коллекционирования (беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях).

• II этап — получаемая информация систематизируется, активизируются имеющиеся представления о предмете, формируются знания;

• - собирается материал для коллекции;

• - принимаются правила, по формированию у детей бережного отношения к коллекции;

• - предметы коллекции включаются в проведение образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и обучающие ситуации.

• III этап – организуются выставки, музеи, презентации, творческие работы; разрабатываются коллекционные альбомы и книги.

Идея коллекционирования пришла после работы над проектом «Волшебный мир камешек Марблс», в течение которого была собрана большая коллекция разнообразных по форме, размеру и цвету камней. Были разработаны различные задания по развитию связной речи. Дети выполняли их с удовольствием, составляли различные сюжеты, а по ним придумывали интересные истории. Поняв что это настоящая «кладовая» по развитию связной речи, я начала думать над новой коллекцией, которая могла бы так же увлечь детей и мотивировать их на дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста

И следующей идей создания коллекции стала ФИЛОКАРТИСТИКА – коллекционировании открыток. Стало очень интересно как изменились открытки с течением времени.

На подготовительном этапе мы провели сбор и классификацию открыток: собрали почтовые открытки, художественные, поздравительные, шуточные, музыкальные, открытки с новогодней тематикой, открытки в форме сердечек, восьмерок, открытки разные по размеру.

Следующим этапом стал основной этап. Здесь мы познакомились с историей возникновения открытки и отследили путь ее изменения (преображения). Дети сделали выводы, что сейчас открытки стали более яркими, блестящими, не похожими друг на друга (в отличии от тех, которые были раньше).

Провели беседу о художниках-иллюстраторах открыток. Дети рассказали о том, какие открытки сохранились в их семье, от куда они у них появились. Дети с гордостью рассказывали о той открытки, которую принесли в детский сад.

Фото №1 Коллекционирование одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения речевой активности дошкольников

После бесед у детей возникло желание нарисовать свои открытки, но похожие немного на те, которые они принесли из дома. Я конечно поддержала детскую инициативность и их открытки пополнили нашу коллекцию.

Фото №2 В процессе коллекционирования используются методы и приемы ориентированные на Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развитие у детей умений замечать новое неизвестное задавать вопросы

На заключительном этапе мы оформили альбом «Коллекция открыток» и создали выставку.

Фото №5 Публикация Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста размещена в разделах Коллекционирование Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Развитие речи

В процессе коллекционирования у детей развились такие ключевые компетентности:

- Коммуникативная: дети научились задавать познавательные вопросы, аргументировать свою точку зрения, готовить доклады, придумывать загадки, сказки.

- Социальная: взаимодействовать друг с другом.

- Информационная: получать информацию из разных источников и делиться ею.

- Деятельностная: подбирать материалы, инструменты для создания продукта (макета, рисовали, лепили, раскрашивали и т. д.)

Достоинством работы по коллекционированию можно считать ее интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. Коллекционирование имеет огромные возможности для речевого развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Наш пока еще не очень большой опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование действительно является доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:44
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 557910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД