Приложение МААМ

Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников (16 фото)

Наталья Николаевна Винокурова
Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников

Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность. Она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи. Наглядность облегчает усвоение материалов, способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков. Опора на чувственные образы делает усвоение речевых умений и навыков более конкретным, доступным, осознанным.

Публикация «Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников» размещена в разделах

Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников
Фото №1 Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность

Имея в своей собственной методической копилке большое количество разнообразных видов театра, я пришла к необходимости создания универсального пособия для разыгрывания театра, объединяющего вокруг себя всех детей группы. Рассматривая различные варианты пособий, я решила создать многофункциональный коврик, который можно будет использовать не только как основу для показа театра, но и для обыгрывания дидактических игр с детьми по познавательному развитию, для обогащения сенсорного опыта детей. Так в моей группе появился многофункциональный коврик.

Материалом для коврика нам послужили футер, флис, бархат, шёлк, трикотаж, мешковина шпагат. Коврик тактильно приятный, поэтому дети часто используют его в свободной игровой деятельности.

Благодаря своей трансформируемости, многофункциональности, мобильности коврик очень удобен. Дети могут переносить его и располагаться на нём в любом уголке группового помещения. Его легко взять с собой даже на прогулку.

Фото №2 Она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи

Многофункциональный коврик я использую при организации не только свободной детской игры, но и образовательной деятельности, наполняя его разным содержанием в соответствии с темой или ситуацией.

Коврик позволяет решать следующие задачи:

-развивать речевую активность у детей;

-способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь;

-развивать у детей память, мышление, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;

-способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

Коврик предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов; подходит для индивидуальных и групповых занятий. В детском саду коврик позволяет познавать новое во время весёлой игры.

Коврик и материалы, используемые на коврике, располагаются в свободном доступе для детей. Это позволяет им самостоятельно выбрать предпочитаемую игру, что способствует поддержке инициативы и формированию первоначальных самостоятельных действий у детей.

Совместная деятельность взрослых и детей, организованная на коврике, строится по типу сотрудничества взрослых и детей. Все выступают как равноправные участники игры и соблюдают очередность. Педагоги эмоционально комментируют игру, «заражая» положительными эмоциями детей.

На занятии по развитию речи наш коврик в сложенном виде используется в качестве «чудесного мешочка», а затем трансформируется в основу для показа сказки.

Фото №3 Наглядность облегчает усвоение материалов способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков

Содержание сказки многим детям знакомо, но сопровождение рассказа показом героев, вызывает у детей живой интерес. Детьми непосредственно воспринимаются конкретные образы героев. Дети в свободной деятельности с удовольствием разыгрывают сюжеты полюбившихся сказок. Это способствует расширению словарного запаса, развитию звукоподражания, произнесению фраз с разной интонацией, пересказыванию текста.

Фото №4 Опора на чувственные образы делает усвоение речевых умений и навыков более конкретным доступным осознанным

На занятиях по окружающему миру, мы используем коврик как основу для дидактических игр. Например, при знакомстве с домашними животными, мы создаём мини- макет для обыгрывания «Домашний дворик»

Фото №5 Публикация Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников размещена в разделах Один много

, дидактическая игра : «Кто как кричит?» Данный коврик двусторонний. Это даёт возможность, например, познакомить детей с обитателями моря, с животными леса.

Фото №6 Игры дидактические пособия Развивающий коврик своими руками Развитие речи

Узнавать времена года, воспитанникам в интересной форме также помогает коврик. На коврике вместе с ребятами создаём мини-макеты на тему осень, зиму, весну, лето.

Фото №7 Речевые игры дидактические пособия Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра ноябрь Фото №8 Так в моей группе появился многофункциональный коврик

Данная игра помогает закреплять основные признаки каждого времени года. Дидактические игры направлены на пополнение и активизацию словаря дошкольников, развитию связной речи.

Постройки из разных видов конструктора также могут быть размещены на данном коврике. Организуем конструирование в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных историй.

Фото №9 Материалом для коврика нам послужили футер флис бархат шёлк трикотаж мешковина шпагат Фото №10 Коврик тактильно приятный поэтому дети часто используют его в свободной игровой деятельности

Дети в свободной деятельности используют коврик при организации игр : «Рыбалка», «Кукольный домик».

Фото №11 Благодаря своей трансформируемости многофункциональности мобильности коврик очень удобен Фото №12 Дети могут переносить его и располагаться на нём в любом уголке группового помещения

Сейчас мы создаём ещё один варианта такого же многофункционального коврика «Улицы города». Коврик мы можем превратить в сумку-переноску, наполнив её машинами и набором дорожных знаков, взяв её на прогулку.

Таким способом мы сможем закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Фото №13 Его легко взять с собой даже на прогулку

Из своих наблюдений, могу утверждать, что многофункциональный коврик помогает мне решать многие педагогические задачи за счёт устойчивой мотивации детей к деятельности, которая в свою очередь, достигается посредством новизны предметного материала и «сюрпризности» его появления.

Фото №14 Многофункциональный коврик я использую при организации не только свободной детской игры но и образовательной деятельности наполняя его разным содержанием в соответствии с темой или ситуацией Фото №15 Коврик предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей так и педагогов подходит для индивидуальных и групповых занятий

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольниковИспользование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольников В интернете очень много готовых дидактических интерактивных игр для детей. Но часто ни одна из них не подходит к тем задачам, которые приходится.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Многофункциональный дидактический куб «Мой город»Многофункциональный дидактический куб «Мой город» Многофункциональный куб "Мой родной город Н. Новгород" включает в себя несколько дидактических игр: 1. Дид. игра "Найди тень кремлёвских башен".Цель:с.

Дидактический интерактивный коврик из ткани для ознакомления дошкольников с домашними животнымиДидактический интерактивный коврик из ткани для ознакомления дошкольников с домашними животными Условием успешного овладения любой практической деятельностью ребенком является сенсорное развитие, которое предполагает формирование у.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Дидактический многофункциональный куб по ФЭМП для дошкольниковДидактический многофункциональный куб по ФЭМП для дошкольников Занимательная математика "Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у детей". Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 03:09
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Винокурова (УИ 798270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД