Вера Мамаенко
Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В интернете очень много готовых дидактических интерактивных игр для детей. Но часто ни одна из них не подходит к тем задачам, которые приходится решать воспитателю на занятии или в индивидуальной работе. И тогда приходится делать дидактический материал самостоятельно, подбирая высококачественные иллюстрации, выстраивая точные и логичные вопросы, последовательность действий. Такой контент позволяет решить все поставленные задачи, реализовать возможности при грамотном распределении временных ресурсов.
Публикация «Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Большую помощь могут оказать готовые шаблоны игр с триггерами, позволяющие в краткие сроки создать качественный материал, соответствующий всем требованиям. Шаблоны таких игр, в программе Microsoft PowerPoint, я и представляю вашему вниманию.
Первый шаблон, это игра «Слово». На слайде представлены семь прямоугольников синего цвета, представляющих неправильные ответы и один прямоугольник тёмно-красного, обозначающий верный ответ. В шаблоне три слайда, и их можно дублировать до необходимого количества. Прямоугольники можно менять местами, выставляя правильный ответ на другое место в разных заданиях. В качестве примера представляю игру «Найди игрушку» по мотивам дымковской росписи. В центре каждого слайда пишем название игрушки, правильный ответ ставим на красный прямоугольник. Когда все слайды игры заполнены, дополняем свою игру титульным листом, листом с правилами и итоговым слайдом, что не является обязательным, если игра делается для собственных нужд. Выставляем смену дополнительных слайдов по щелчку, переход на игровых слайдах по управляющей кнопке.
Условия игры:
• Воспитатель читает слово, обозначающее элемент, который надо найти
• Ребёнок называет каждый и находит искомое
• Не правильный элемент исчезает
• Переход к следующему заданию по правильному ответу
• Дополнительные речевые задания : какого цвета элемент, где может быть использован на конкретной игрушке: барышне, козлике и тд
Следующий шаблон «Убери лишнее». И игра «Элементы дымковской росписи». Из десяти прямоугольников, только один представляет собой правильный ответ. Его можно переставлять, меняя положение по желанию. Работая на шаблоне, дублируем необходимое количество слайдов-заданий, заполняем их, оформляем заставку, выстраиваем смену слайдов.
Условия игры:
• Воспитатель называет игрушку, которую надо найти
• Ребёнок выбирает правильный ответ
• При ошибке картинка качается, звучит сигнал
• При правильном ответе картинка исчезает со звуковым сигналом
• Переход между слайдами по управляющей кнопке
• Дополнительные речевые задания : описать используемые элементы, назвать каждую игрушку, назвать цвета, используемые при росписи игрушки
Чтобы шаблон можно было использовать в дальнейшем, выбираем для сохранения функцию Сохранить как и даём название игре.
Следующий шаблон «Сортировка», представляющий собой большой квадрат для заливки качественными рисунками и четырьмя зелёных прямоугольника. Правильные ответы сдвигаются на рисунок задания. Игра, которую хочу представить, это «Помоги художнику». Дублируем необходимое количество слайдов. На большой квадрат заливается рисунок дымковской игрушки, а на прямоугольники – рисунки элементов росписи.
• Задание: выбери элементы росписи, которые использованы при росписи игрушки
• Не верные ответы качаются
• Правильные ответы перемешаются на основную картинку
• Переходы по управляющей кнопке
• Дополнительный речевой материал : назови игрушку, опиши использованные элементы, скажи, где конкретно они находятся.
Кроме готовых шаблонов, хочу представить интерактивный плакат, созданный с помощью приема «Лупа».
Суть приема «ЛУПА» Очень часто на занятии возникает необходимость сконцентрировать внимание на детали иллюстрации при сохранении их общей панорамы. При работе с таким интерактивным изображением создается эффект лупы. Для создания такого эффекта можно использовать разные технологические приемы.
Добавление на основное изображение увеличенных частей изображения, которые появляются и исчезают по щелчку мыши. Это достаточно простой по технике исполнения прием, в котором используется анимация для добавляемых увеличенных частей изображения. По такому принципу построены интерактивные плакаты.
Для образца использованы элементы дымковской росписи, созданные руками детей. Все детали настроены с помощью триггеров и позволяют выделить нужные элементы.
Обязательно задаём вопросы, активизируем речевую деятельность ребёнка.
А теперь, я хочу задать вам вопрос: что быстрее и проще: сделать своё или взять готовое?
Конечно, готовое взять проще. Но если вы хотите преподнести детям новые знания в интересной форме, сделать игру, точно соответствующую целям занятия, то вам надо создать контент самостоятельно.
Для оформления использованы скриншоты авторских дидактических игр.