Лариса Семёнова
Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой»
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой» для детей старшего дошкольного возраста, созданная по мотивам мультсериала «Черепашки-ниндзя».
Цель: развитие речевой активности, зрительной памяти, мышления, воображения, фантазирования.
Публикация «Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти „Любимый мультгерой“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Задачи, решаемые в ходе дидактической игры:
• познакомить детей с историей создания персонажей мультсериала и их автором;
• знать детьми истории происхождения их имён, характеров, особенностей поведения;
• продолжать учить детей чётко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои суждения;
• продолжать учить детей грамотно строить предложения, опираясь на план рассказа;
• продолжать развивать у детей зрительную память, мышление, воображение, фантазирование;
• воспитывать у детей желание совершать хорошие поступки и противостоять силам зла.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Черепашки-ниндзя»;
• рассматривание иллюстраций в комиксах;
• раскрашивание изображений черепашек в книжках-раскрасках.
Игра состоит из игрового поля с 6-ю ячейками и 24 карточек. Все изображения взяты из свободного доступа в сети интернет. Игровое поле и карточки распечатаны на цветном принтере и заламинированы.
Карточки систематизированы на 6 групп по 4 карточки в группе:
• узнаваемый образ героя
• лицо героя
• любимое оружие героя
• используемое метательное оружие
• внешний вид героя в полной готовности
• мультяшный вид героя
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
Играть в игру могут играть от 1 до 4 человек.
ВАРИАНТ 1 (простой)
Карточки с образом героя переворачивается вниз изображением. Ребёнок наугад выбирает любую карточку, знакомится с изображением и рассказывает о персонаже.
Например:
«Леонардо. Носит синюю повязку. Самый дисциплинированный из черепашек-ниндзя, поэтому он лидер. Умеет пользоваться двумя клинками «катана». Честный, храбрый, мужественный.»
«Донателло. Носит фиолетовую повязку. Он изобретатель, любит конструировать. Вооружён посохом «бо». Он придумывает интересный и научный подход в действия черепашек.»
«Микеланджело. Носит оранжевую повязку. Он очень любит пиццу, добрый, большой шутник и весельчак. Его любимое оружие «нунчаки».»
«Рафаэль. Носит красную повязку. Он самый сильный, но вспыльчивый. Его любимое оружие – трезубец («сай», что делает его непобедимым.»
ВАРИАНТ 2
Игрок наугад достаёт карточку с изображением героя и затем на игровом поле заполняет ячейки карточками, характеризующими выбранного персонажа. В процессе игры ребёнок аргументирует свои действия и выбор.
ВАРИАНТ 3
На игровом поле выкладываются карточки о конкретном герое.
Затем детям предлагается закрыть глаза. Ведущий заменяет от одной до трёх карточек на не относящиеся к данному герою.
Дети должны определить, что не так.
В процессе игры могут возникнуть и другие варианты игры, которые будут способствовать развитию фантазирования.