Лариса Семёнова
Дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти «Любимый мультгерой» для детей старшего дошкольного возраста, созданная по мотивам мультсериала «Черепашки-ниндзя».
Цель: развитие речевой активности, зрительной памяти, мышления, воображения, фантазирования.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Задачи, решаемые в ходе дидактической игры:
• познакомить детей с историей создания персонажей мультсериала и их автором;
• знать детьми истории происхождения их имён, характеров, особенностей поведения;
• продолжать учить детей чётко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои суждения;
• продолжать учить детей грамотно строить предложения, опираясь на план рассказа;
• продолжать развивать у детей зрительную память, мышление, воображение, фантазирование;
• воспитывать у детей желание совершать хорошие поступки и противостоять силам зла.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Черепашки-ниндзя»;
• рассматривание иллюстраций в комиксах;
• раскрашивание изображений черепашек в книжках-раскрасках.
Игра состоит из игрового поля с 6-ю ячейками и 24 карточек. Все изображения взяты из свободного доступа в сети интернет. Игровое поле и карточки распечатаны на цветном принтере и заламинированы.
Карточки систематизированы на 6 групп по 4 карточки в группе:
• узнаваемый образ героя
• лицо героя
• любимое оружие героя
• используемое метательное оружие
• внешний вид героя в полной готовности
• мультяшный вид героя
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
Играть в игру могут играть от 1 до 4 человек.
ВАРИАНТ 1 (простой)
Карточки с образом героя переворачивается вниз изображением. Ребёнок наугад выбирает любую карточку, знакомится с изображением и рассказывает о персонаже.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вашему вниманию предлагается](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298033.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298046.jpg)
Например:
«Леонардо. Носит синюю повязку. Самый дисциплинированный из черепашек-ниндзя, поэтому он лидер. Умеет пользоваться двумя клинками «катана». Честный, храбрый, мужественный.»
«Донателло. Носит фиолетовую повязку. Он изобретатель, любит конструировать. Вооружён посохом «бо». Он придумывает интересный и научный подход в действия черепашек.»
«Микеланджело. Носит оранжевую повязку. Он очень любит пиццу, добрый, большой шутник и весельчак. Его любимое оружие «нунчаки».»
«Рафаэль. Носит красную повязку. Он самый сильный, но вспыльчивый. Его любимое оружие – трезубец («сай», что делает его непобедимым.»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ВСЕ игры дидактическая игра для развития речевой активности и зрительной памяти Любимый мультгерой для детей старшего дошкольного возраста созданная по мотивам мультсериала Черепашки ниндзя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298087.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель развитие речевой активности зрительной памяти мышления воображения фантазирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298098.jpg)
ВАРИАНТ 2
Игрок наугад достаёт карточку с изображением героя и затем на игровом поле заполняет ячейки карточками, характеризующими выбранного персонажа. В процессе игры ребёнок аргументирует свои действия и выбор.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298126.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298141.jpg)
ВАРИАНТ 3
На игровом поле выкладываются карточки о конкретном герое.
Затем детям предлагается закрыть глаза. Ведущий заменяет от одной до трёх карточек на не относящиеся к данному герою.
Дети должны определить, что не так.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298160.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игры дидактические пособия на развитие памяти Память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298171.jpg)
В процессе игры могут возникнуть и другие варианты игры, которые будут способствовать развитию фантазирования.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развитие памяти у детей Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1721298195.jpg)