Тюнтяева Оксана Анатольевна
Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями.
Актуальность.
Публикация «Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Дети получают крайне разное по своему качеству воспитание. Жизненную направленность и судьбу ребенка во многом определяют его родители, педагоги, но далеко не все способны развивать в нем стремление к красоте, воспитывать внутреннюю культуру. Доступ к получению грамотного и правильного воспитания в целях духовно-нравственного становления ограничен.
Очень часто родители заняты материальным обустройством жизни. Нехватка времени, занятость бытовыми проблемами являются оправдательными причинами для родителей по их мнению.
Хорошо, если так сложатся обстоятельства и ребенку повезет: он встретит на своем пути хороших воспитателей-педагогов, которые ответственно подойдут к вопросу воспитания, развития духовно-нравственных качеств своих воспитанников. А если нет, то, что тогда? От кого ребенку получать знания и науку о человечности? Кто с ранних лет подведет их к прекрасному, поможет тонко чувствовать и воспринимать окружающее, научит ценить добро, понимать людей, создать свой внутренний мир?
Рядом должен быть наставник, который познакомит на примерах художественной литературы, народного фольклорного и православного наследия с историей народа, народной мудростью, поможет ребенку разобраться в нравственных категориях, станет личным примером.
Важно, чтобы работа педагога была построена грамотно, поэтапно.
Период дошкольного детства – важный этап в становлении личности. Важно с раннего возраста знакомить детей с культурным наследием своего народа, духовно-нравственным укладом жизни, его традициями. Приобщение детей к духовно-нравственным традициям народа предполагает формирование у них этических норм, моральных человеческих качеств. Нравственное сознание формируется через знакомство с правилами доброты, формируются нравственные категории и понятия: совесть, честь, трудолюбие, щедрость, бескорыстие, справедливость, надежность, верность, преданность.
Знакомство детей с историей православных праздников, традициями и обычаями позволяют сформировать эмоционально-волевую сферу личности, воспитывают чувство сопричастности к духовному наследию, стремление к доброте, правдивости, добродетельности, желанию жить по совести, следовать принципам добра и созидания.
Незримая связь с духовным народным наследием с раннего возраста развивают те положительные качества, которые становятся фундаментом в дальнейшем становлении личности человека. Корни этой связи – в родном языке, песнях, нравах и народных обычаях, православных библейских сюжетах, ставших историей православных христианских праздников.
Народная мудрость в сказках, потешках, прибаутках, пословицах и поговорках, былинах, легендах на протяжении многих веков не только знакомят детей с народной культурой, сюжетами, придуманными народом, наполненными народным русским колоритом, но и воспитывают в детях гордость за свой народ, интерес и любовь к родному языку, к православным традициям.
Православные праздники – это неотъемлемая часть нашей жизни. Важно построить доступную и познавательно интересную для восприятия сознания дошкольника беседу об истории праздника. Ведь для каждого человека, особенно ребенка, праздник – это ощущение радости, приподнятости духа, которые побуждают к активной деятельности. И задача педагога продумать подачу предлагаемого материала, чтобы пробудить интерес и внимание детей, создать вокруг праздника атмосферу, способствующую восприятия и самовыражения.
Важно, чтобы предлагаемый познавательный материал не носил характер сухих, безжизненных знаний для ума, а основывался на нравственном фундаменте. Дети чувствуют сердцем, душой, а, значит, прочувствовав, оставят не только полезную информацию от беседы, но и смогут разобраться в проявлениях добра и зла, что поспособствует духовно-нравственному росту.