Людмила Часовская
Формирование речи детей посредством знакомства с творчеством писателей и поэтов Южного Урала
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живём на Южном Урале. У нас много замечательных поэтов и писателей. Но почему- то наши земляки о них даже и не знают. Мы решили исправить эту несправедливость и начали знакомить детей своей группы с творчеством южноуральских писателей. Начали с творчества Лидии преображенской.
Лидия Преображенская – один из самых известных детских поэтов Урала. Во многих своих стихотворениях Л. Преображенская как будто загадывает загадки: «Пятнистая. Пушистая. Кисти на ушах. У неё неслышный, как у кошки шаг» - рысь; «Лапу он во сне сосёт, будто лапа – сладкий мёд» - медведь.
Публикация «Формирование речи детей посредством знакомства с творчеством писателей и поэтов Южного Урала» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Урал - наш край родной
- Темочки
Знакомство с поэзией Лидии Преображенской помогает восхититься запоминающимися портретами животных и побуждает изобразить животных так, как дети их видят в своём воображении после прочтения. Заучивая стихи Л. Преображенской, дети хорошо запомнят характерные особенности животных.
Выучили стихотворение «Ёжик». Детям оно очень понравилось, и они решили нарисовать своего ёжика из стихотворения.
Вероника вместо снежинок нарисовала снежные солнышки и цветы – это сон ёжика во время зимней спячки.
У детей развивается память при заучивании стихотворений и воображение во время рисования. А самое главное, у детей развивается речь, они учатся говорить правильно, используя слова из текста (осень погожая, листья пожелтелые, на зиму постелька); им намного легче запомнить очерёдность смены времён года (зимы не стало, весна пришла). Запомнив это стихотворение, дети запомнят, что ёжика зимой в лесу встретить нельзя – зимой он спит. У детей расширяется кругозор, закрепляются знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Следующее знакомство было со стихотворением «Рысь». Дети сравнили рысь и кошку. Отметили такие отличия как:
Рысь - дикое животное, живёт в лесу. Хищное – питается другими слабыми животными. Кошка - домашнее животное, ласковое. Человек о кошке заботится.
Кошку можно гладить, играть с ней.
Рысь стоит опасаться – «Зайка, не зевай-ка, убегай скорей. Путник одинокий, тоже берегись. Это же не кошка, это – злая рысь.»
Дети запомнят стихотворение – запомнят характерные особенности внешнего вида рыси: пятнистая, пушистая, на ушах кисточки. Почему у рыси такой окрас? – можно спрятаться: «К дереву прижмётся – разве отличишь? Ждёт она добычу…»
А чем рысь похожа на кошку? – «У неё неслышный, как у кошки, шаг».
Заучивая стихи Л. Преображенской, детям легко запоминать повадки животных и их внешний вид.
Какие замечательные рисунки получились у детей 4-х лет. У наших воспитанников не только развивается память, речь, внимание, но дети учатся рисовать, используя разные техники: набросок простым карандашом, раскрашивание и рисование кончиком кисти, рисование мазками, рисование по сырому. Дети развиваются разносторонне. Но самое главное – у детей появился интерес к изображению животных, а после своего творчества дети хорошо запомнили стихи и декламируют их с большим удовольствием!