Попова Ирина
Самообразование «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы»
Актуальность выбранной темы
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно.
Публикация «Самообразование „Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественной литературы“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Одним из средств воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста является детская художественная литература. Специалисты называют возраст 5-7 лет «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство некоторых детей в поиске понравившейся книги. Список художественных произведений для старшего дошкольного возраста довольно объемен и разнообразен. Патриотическое воспитание пользуется всем перечнем жанров самого разного объема, формы и стиля, соответствующих этому возрастному периоду.
Целью своего самообразования считаю создание условий для воспитания патриотических чувств посредством чтения детской художественной литературы.
Решить поставленную цель позволит ряд задач:
• проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
• оценить целесообразность и успешность формирования патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста в ходе чтения художественной литературы;
• способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам нравственно – патриотических чувств детей;
• поделиться опытом с коллегами по вопросу патриотического воспитания дошкольников посредством чтения художественной литературы.
Предполагаемый результат работы над темой:
• дошкольники проявят интерес к чтению художественной литературы;
• станут применять малые фольклорные формы в самостоятельной деятельности;
• повысится интерес к природе родной страны, сохранению ее ресурсов;
• дети станут более отзывчивы, щедры, доброжелательны по отношению друг к другу.