Юлия Федосеева
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аллея славы».
Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую и творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать работу по совершенствованию навыков рисования нетрадиционным способом.
2. Совершенствовать навык вырезания по шаблону.
3. Совершенствовать умение работать с бумагой, путём конструирования.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности „Аллея Славы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Создавать условия, способствующие развитию речи, мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
3. Обеспечить ситуации, способствующие развитию интереса к историческому прошлому.
4. Способствовать развитию стремления к знаниям о подвигах своих предков, памятникам воинам и применять полученные знания в жизненной ситуации, например – участвуя в акциях, возложении цветов к обелиску.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям, любовь и уважение к воинам-освободителям, любовь к своей Родине.
2. Содействовать процессу создания своими руками макета «Аллея Славы».
3. Поддерживать чувство товарищества, трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к конструированию.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: просмотр видео – презентации «Памятники и мемориалы с. Покровское», иллюстрации по теме.
Видео: https://www.youtube.com/embed/-ktDytV3XMc[b]Словесный:[/b] цикл бесед о Великой Отечественной войне, чтение стихов о войне.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Мемориал – солдатский, величественный, ухоженный, грандиозный, видный, скромный, вечный, скорбный, застывший, мраморный, бетонный, возведенный, памятный. Аллея – вымощенная, близлежащая, опрятная, пешеходная, вечнозелёная, доблестная.
Раздаточный материал: акварельные краски, штампы, кисточки, баночки с водой, салфетки, ножницы, клей, лист бумаги формата –А -5по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети проходят за рабочие места, подготовленные к занятию.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!
Я рада Вас приветствовать на нашем занятии!
Ребята, вы просмотрели видео – презентацию «Памятники и мемориалы с. Покровское».
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (Ответы детей).
А тема занятия звучит так: «Аллея Славы».
Введение в тему:
-Сейчас я вам прочту стихотворение поэта – фронтовика Семёна Пивоварова
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.
-Ребята, какие образы возникают в вашем воображении, после прочтения стихотворения поэта - фронтовика?
-Ответы детей.
-Правильно ребята, возникают противоестественные образы войны, несущей смерть и страдания.
Сейчас у нас с Вами мирное синее небо,
Птицы парят в небесах.
Нет здесь ни пуль не бомбежек
- Это заслуга солдат,
Наших родных ветеранов,
Наших родных стариков,
Тех, кто своими руками
Землю нам эту сберег.
Отгремела война, на землю пришел мир.
-Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей).
- Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям.
Их очень много.
Как вы думаете, в селе Покровское есть памятники? (ответы детей).
- Верно ребята, на территории села Покровского находится 7 памятников участникам Великой Отечественной войны.
Местом особого почитания Покровчан является Мемориал Славы, который включает в себя братскую могилу с высеченными фамилиями 800 погибших солдат и офицеров, погибших в боях за освобождение нашего села с 1941 по август 1943 года.
К знаменитому мемориалу ведёт Аллея Славы, которая берёт своё начало от центральной площади села.
Аллея Славы - тишина,
И ели в пламени заката,
Тут похоронена война,
А с ней и павшие солдаты.
-А теперь ребята посмотрите на свои столы, перед вами находятся материалы, с помощью которых мы и будем с вами изготавливать макет «Аллея Славы».
Практическая часть:
Творческая работа подготовительной к школе группы.
I Часть.
Рисование нетрадиционным способом – отпечатком штампа.
На поверхность штампа с изображением ёлки наносим кисточкой акварельную краску зелёного цвета.
Оставляем отпечаток на листе бумаги.
Первая часть практической работы – выполнена.
А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Воспитанники выполняют движения по смыслу текста
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
За работу нам пора. Сядьте тихо, детвора.
II Часть.
Аппликация.
Вырезание деталей изображения.
Вырезанные детали накладываем с помощью клея на бумагу сложенную в книжку – раскладушку.
Задание выполнено. Работа готова.
Подведение итогов занятия:
Над созданием «Аллеи Славы» работала вся группа. Работа была чёткой и согласованной, в итоге получился хороший макет. Спасибо Вам ребята за работу, все большие молодцы.
Рефлексия:
– Какие навыки вы приобрели, выполняя задание, как они помогут вам преуспеть в других заданиях?
– Что бы вы изменили, если бы мы повторили занятие?
– Что было для вас при создании макета самым трудным, самым лёгким, самым интересным?
– Что больше всего понравилось?
– Выбери рисунок – соответствие вашему настроению:
Юное поколение Покровчан готово перенять эстафету мужества из рук героического поколения 40 – х гг. и пронести её с достоинством через всю свою жизнь.