Юлия Федосеева
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Венок к памятнику».
Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление с традицией возложения мемориальных венков на День Победы.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания и умения при работе с бумажными салфетками в процессе выполнения творческой работы, вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность.
2. Обогащать представления о значении Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие:
1. Способствовать развитию навыков составления цветочной композиции.
2. Создать условия способствующие желанию работать над изготовлением венка.
3. Формировать готовность к совместной деятельности.
4. Формировать готовность к изучению традиций возложения мемориальных венков.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
2. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей Родине.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: просмотр видео – презентации «Памятники и мемориалы с. Покровское», иллюстрации по теме.
Видео: https://www.youtube.com/embed/-ktDytV3XMcСловесный метод: чтение стихов о войне.
Предварительная работа: цикл бесед о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Памятник – солдатский, известный, ухоженный, скромный, вечный, скорбный, застывший, возведенный, памятный. Венок – торжественный, красивый, разноцветный, ритуальный, традиционный, яркий, неповторимый,
Инструменты и материалы: заготовки из цветных салфеток, клей, основа для венка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: добрый день ребята, сегодняшнее занятие актуально в преддверие 77 годовщины Великой Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения поэта – фронтовика Василия Чечель, из которого станет понятна тема нашего занятия.
Как продолжение жизни солдат, Под звездами мирной державы Цветы на ратных могилах горят Венками немеркнущей славы.
-Ребята, о чём говорится в стихотворении?
-Ответы детей.
-Правильно ребята, речь идёт о цветах, и венках у подножья памятников, погибшим воинам в Великую Отечественную войну.
Возложение венков к монументам в День Победы стало одним из самых узнаваемых атрибутов этого великого праздника, это способ для выражения не только своей скорби и печали, но и возможности отдать дань уважения погибшим солдатам, которые защитили нашу Родину.
Но, так было не всегда. В те далёкие времена, когда на свет только появились ваши дедушки и бабушки, не было необходимости в праздничных парадах и церемониях возложения венков, потому, что ужасы войны были у всех свежи в памяти.
Время шло, появилось новое поколение, которому о войне было известно только из учебников истории и повествований дедушек и бабушек. Поэтому возникла идея празднования 9 Мая, продиктованная требованием времени. Первый раз венки к Могиле Неизвестного Солдата были положены 9 мая 1967 года.
Возложение венков, это не просто традиция. Это понятие определяется нормативными актами Президента Российской Федерации.
Церемонию возложения венков, проводят только делегации военных частей по особому распоряжению Министерства обороны.
Одной из особенностей возлагаемых мемориальных венков считается их размер. Как правило, такие венки несут 2 солдат. И это не случайно. Это символ так называемого «народного плеча» и общего дела.
И хотя существует строго регламентированная церемония, и гражданским лицам запрещено самостоятельно возлагать венки в День 9 мая, ежегодно миллионы людей приходят всё же на могилы ветеранов, к мемориалам и памятникам с цветами и венками, чтобы выразить свою благодарность.
-Ребята, каждый год весною в День Победы мы вспоминаем подвиги солдат и совершаем патриотическую экскурсию к месту захоронения
партизан и односельчан, расстрелянных фашистами.
-Ребята, предлагаю вам занять свои места за рабочими столами и приступить к работе. Цель на сегодня - изготовление венка, что является для вас совершенно новым и интересным занятием, и у вас всё получится, если каждый будет чётко выполнять свою свою часть задания.
Практическая часть:
Предаём сложенным в несколько слоёв салфеткам круглую форму и
скрепляем в центре степлером.
Ребята приступают к формированию цветка – приподнимают каждый слой салфетки и прижимают к центу, а затем расправляют лепестки.
Первая часть задания, выполнена. Цветы готовы.
А теперь, ребята, давайте немного отдохнём, и проведём физкультурную минутку «Победа».
Воспитанники выполняют движения по смыслу текста.
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Хоть физкультурная минутка коротка, отдохнули мы слегка. А теперь, ребята, давайте продолжим наше занятие.
Ребята наносят клей на поверхность основы венка.
Дети располагают цветы разного цвета и размера, на плоскостной основе заполняя её всю целиком.
Работа по изготовлению венка окончена. Венок готов, можно возлагать.
День памяти – Победы праздник,
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов, красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец, Как дар, всё это
ВЕДЬ ЭТО НУЖНО, НАМ, ЖИВЫМ!
А. Усачёв
Подведение итогов занятия:
Над изготовлением венка работала вся группа. Работа была чёткой и согласованной, в итоге получился отличный венок для возложения к памятнику. Спасибо Вам ребята за работу, все большие молодцы.
Рефлексия:
- вам понравилось занятие. Что больше всего?
- что нового вы узнали?
- возложение венков к памятнику, это выражение, каких эмоций? (скорби, печали).