Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Венок к памятнику».

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»

Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление с традицией возложения мемориальных венков на День Победы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности „Венок к памятнику“» размещена в разделах

1. Совершенствовать знания и умения при работе с бумажными салфетками в процессе выполнения творческой работы, вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность.

2. Обогащать представления о значении Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие:

1. Способствовать развитию навыков составления цветочной композиции.

2. Создать условия способствующие желанию работать над изготовлением венка.

3. Формировать готовность к совместной деятельности.

4. Формировать готовность к изучению традиций возложения мемориальных венков.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

2. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей Родине.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный: просмотр видео – презентации «Памятники и мемориалы с. Покровское», иллюстрации по теме.

Фото «Венок к памятнику»
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности - фото

Словесный метод: чтение стихов о войне.

Предварительная работа: цикл бесед о Великой Отечественной войне.

Фото №1 Тема Венок к памятнику

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Памятник – солдатский, известный, ухоженный, скромный, вечный, скорбный, застывший, возведенный, памятный. Венок – торжественный, красивый, разноцветный, ритуальный, традиционный, яркий, неповторимый,

Инструменты и материалы: заготовки из цветных салфеток, клей, основа для венка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: добрый день ребята, сегодняшнее занятие актуально в преддверие 77 годовщины Великой Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения поэта – фронтовика Василия Чечель, из которого станет понятна тема нашего занятия.

Как продолжение жизни солдат, Под звездами мирной державы Цветы на ратных могилах горят Венками немеркнущей славы.

-Ребята, о чём говорится в стихотворении?

-Ответы детей.

-Правильно ребята, речь идёт о цветах, и венках у подножья памятников, погибшим воинам в Великую Отечественную войну.

Возложение венков к монументам в День Победы стало одним из самых узнаваемых атрибутов этого великого праздника, это способ для выражения не только своей скорби и печали, но и возможности отдать дань уважения погибшим солдатам, которые защитили нашу Родину.

Но, так было не всегда. В те далёкие времена, когда на свет только появились ваши дедушки и бабушки, не было необходимости в праздничных парадах и церемониях возложения венков, потому, что ужасы войны были у всех свежи в памяти.

Время шло, появилось новое поколение, которому о войне было известно только из учебников истории и повествований дедушек и бабушек. Поэтому возникла идея празднования 9 Мая, продиктованная требованием времени. Первый раз венки к Могиле Неизвестного Солдата были положены 9 мая 1967 года.

Возложение венков, это не просто традиция. Это понятие определяется нормативными актами Президента Российской Федерации.

Церемонию возложения венков, проводят только делегации военных частей по особому распоряжению Министерства обороны.

Одной из особенностей возлагаемых мемориальных венков считается их размер. Как правило, такие венки несут 2 солдат. И это не случайно. Это символ так называемого «народного плеча» и общего дела.

И хотя существует строго регламентированная церемония, и гражданским лицам запрещено самостоятельно возлагать венки в День 9 мая, ежегодно миллионы людей приходят всё же на могилы ветеранов, к мемориалам и памятникам с цветами и венками, чтобы выразить свою благодарность.

-Ребята, каждый год весною в День Победы мы вспоминаем подвиги солдат и совершаем патриотическую экскурсию к месту захоронения

партизан и односельчан, расстрелянных фашистами.

Фото №2 Цель изготовление венка для возложения к

-Ребята, предлагаю вам занять свои места за рабочими столами и приступить к работе. Цель на сегодня - изготовление венка, что является для вас совершенно новым и интересным занятием, и у вас всё получится, если каждый будет чётко выполнять свою свою часть задания.

Фото №3 Памятники войны вечный огонь

Практическая часть:

Предаём сложенным в несколько слоёв салфеткам круглую форму и

скрепляем в центре степлером.

Фото №4 Конспекты занятий памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну

Ребята приступают к формированию цветка – приподнимают каждый слой салфетки и прижимают к центу, а затем расправляют лепестки.

Ознакомление с традицией возложения мемориальных венков на День Победы Задачи Образовательные Публикация Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности Венок к памятнику размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Памятники войны вечный огонь Конспекты занятий Патриотическое воспитание Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май

Первая часть задания, выполнена. Цветы готовы.

Фото №5 Совершенствовать знания и умения при работе с бумажными салфетками в процессе выполнения творческой работы вовлечь воспитанников в художественно творческую деятельность

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём, и проведём физкультурную минутку «Победа».

Воспитанники выполняют движения по смыслу текста.

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Фото №6 Обогащать представления о значении Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Хоть физкультурная минутка коротка, отдохнули мы слегка. А теперь, ребята, давайте продолжим наше занятие.

Фото №7 Способствовать развитию навыков составления цветочной композиции

Ребята наносят клей на поверхность основы венка.

Фото №8 Создать условия способствующие желанию работать над изготовлением венка

Дети располагают цветы разного цвета и размера, на плоскостной основе заполняя её всю целиком.

Фото №9 Формировать готовность к совместной деятельности Фото №10 Формировать готовность к изучению традиций возложения мемориальных венков

Работа по изготовлению венка окончена. Венок готов, можно возлагать.

Фото №11 Воспитательные

День памяти – Победы праздник,

Несут венков живую вязь,

Тепло букетов, красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец, Как дар, всё это

ВЕДЬ ЭТО НУЖНО, НАМ, ЖИВЫМ!

А. Усачёв

Фото №12 Воспитывать эстетический вкус аккуратность усидчивость

Подведение итогов занятия:

Над изготовлением венка работала вся группа. Работа была чёткой и согласованной, в итоге получился отличный венок для возложения к памятнику. Спасибо Вам ребята за работу, все большие молодцы.

Рефлексия:

- вам понравилось занятие. Что больше всего?

- что нового вы узнали?

- возложение венков к памятнику, это выражение, каких эмоций? (скорби, печали).

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 07:30
+510Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД