Светлана Пирогова
Самообразование «Дидактическая игра в экологическом образовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию «Дидактическая игра в экологическом образовании младших дошкольников»
Воспитатель: Пирогова С. Н.
Актуальность
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.
Публикация «Самообразование „Дидактическая игра в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.
3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
3. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Дата Направления работы Способы достижения
СЕНТЯБРЬ
В течениемесяца Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.
До 10 сентября Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
ОКТЯБРЬ
До 30 октября Создание картотеки «Дидактических игры по экологии во 2 младшей группе» Подбор материала.
В течениегода Подбор литературы по теме самообразования.
Подбор коспектов НОД с использованием дид. игр по зкологии Работа с личной библиотекой, интернетом.
НОЯБРЬ
В
течениегода Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического образования детей младшего дошкольного возраста». Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы
ДЕКАБРЬ- ЯНВАРЬ
В течениемесяцев «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
ФЕВРАЛЬ
В течение месяца «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста» Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).
До 20 февраля Создание и преобретение дидактических игр по экологии
Участие в конкурсе внутри ДОУ по экологии
В течение месяцев Дидактические игры Пополнение картотеки дидактических игр для 2 младшей группы.
«Дидактические игры для детей».
Оформление выставки.