Яна Литунова
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Свою тему для самообразования выбрала не случайно. Новый набор детей в 1 младшую группу заставил меня задуматься, какую форму обучения подобрать для малышей. На начало учебного года возраст деток составлял от 1 года 9 месяцев до 2 лет.
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Работа с детьми.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать каждый ребенок. Правила помогают развивать у детей способности торможения, т. е. подчиняться правилам игры. Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях.
С детьми младшего возраста воспитателю целесообразно самому включиться в игру. Вначале нужно привлекать детей играть с дидактическим материалом, разбирать и собирать их вместе с детьми, вызывать интерес, учить играть с ним.
Работа с семьё й:
-Родительское собрание по теме: «Роль дидактических игр в обучении детей в детском саду» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.
-Консультация «Дидактические игры – что это такое?»
-Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»
-Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.
Вывод:
Развитие ребенка происходит быстро и динамично. Воспитателю необходимо гибко применять методы и приемы воздействия на игру ребенка, заботиться о своевременном введении тех или иных форм, игровых средств.