Папки-передвижки

Конструктор LEGO как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Карцева
Конструктор LEGO как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – важнейший спутник детства. А конструктор LEGO позволяет обучаться в игре.

LEGO-конструирование возможно использовать для развития дошкольников в различных областях ФГОС, таких как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними. Это наиболее соответствует процессу математического развития дошкольников. Данная тема недостаточно освещена в литературе, но в детских садах всё более и более востребована, поэтому мы хотим поделиться опытом формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использование конструктора LEGO.

Играя в LEGO дети:

• Развивают мелкую моторику рук, стимулирующую общее речевое развитие и умственные способности;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд;

Благодаря использованию LEGO удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Для формирования элементарных математических представлений нами были поставлены задачи, которые можно решить, используя LEGO -конструктор

- формировать умение ориентироваться в пространстве

- формировать представление о количестве, счете, величине, цвете, форме;

- формировать умение работать по схеме;

-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

- развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

- развивать мелкую моторику, память, внимание;

- расширять словарный запас.

- сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;

С детьми, используя игры с LEGO-конструктором, охватываются все направления ФЭМП:

Формирование представлений о числе и количестве.

Развитие представлений о величине.

Развитие представлений о форме.

Развитие пространственной ориентировки.

Формы, используемые для реализации поставленных задач:

- игровые образовательные ситуации;

- обучение в повседневных ситуациях;

- коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

- самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

- индивидуально- творческая деятельность;

- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей);

- учебно – игровая деятельность (познавательные игры, занятия)

Методы и приемы:

- практические (игровые);

- воссоздание;

- конструирование

Средства:

- наглядный материал (схемы)

- конструкторы LEGO;

- дидактические игры

Основные средства:

- создание игровых образовательных ситуаций;

- проведение бесед;

- обогащение развивающей среды в группе;

- информирование родителей о задачах и содержании математического воспитания в детском саду и семье с помощью конструкторов.

Еще одно важное направление применения LEGO - конструктора – это использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за самостоятельной и коллективной игрой дает много важной информации педагогу.

Таким образом, использование конструктора LEGO в математическом развитии детей способствует общему математическому развитию детей дошкольного возраста, развитию памяти, пространственного и образного мышления, творческих способностей усидчивости. В процессе игры в LEGO дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструктор LEGO как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2025 в 12:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктор LEGO как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карцева (УИ 219364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД