Получи документы

Консультация для воспитателей и родителей «Игра в экологическом образовании дошкольников»

Татьяна Беркутова
Консультация для воспитателей и родителей «Игра в экологическом образовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство- это период игры. Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи могут быть прямыми и косвенными участниками сюжетно – ролевых игр ребенка. Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника. Игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, найдет отражение в его играх. Яркие впечатления,полученные ребенком от посещения зоопарка,могут трансформироваться в игру. Он начнет из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может,как бы ненароком, включиться в игру ребенка и сделать ее глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как малыш увлечен игрой, взрослый поддерживает ее тем же методом – новыми игровыми методами. На машине в зоопарк прибывает партия новых животных, например, - слоны, обезьяны, крокодилы. Взрослый, взяв на себя роль шофера, который доставил зверей, просит «директора зоопарка» принять груз, расписаться в квитанции и устроить получше, т. к. они долго ехали в тесноте и устали. Такое включение в игру займет у взрослого немного времени, но даст ребенку толчок для развития сюжета.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Игра в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах

Теперь он сам время от времени может подвозить в зоопарк. Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развернута дошкольником после различных событий в жизни: посещение цирка, поездка в деревню и т. д.

В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно – печатные игры, среди которых могут быть : «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Эти игры помогают запомнить названия животных и растений.

Детям интересны разрезные картинки, на которых нередко представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Взрослый должен ввести ребенка в игру: рассмотреть вместе с ним картинки образцы, назвать изображения предметов, описать их. Затем обучает складывать картинки по образцу. Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство.

В домашних условиях можно играть с детьми в словесно – дидактические игры. Нередко бывает, что мама или бабушка заняты приготовлением обеда, а ребенок находится рядом : «Давай с тобой поиграем», - говорит бабушка внуку,– «Я буду загадывать тебе вкусные загадки, а ты их будешь отгадывать. Ну-ка закрой глаза, открой рот». Она кидает ему в рот кусочек моркови, внук отгадывает что это.

Гуляя в лесу с родителями, дети соберут шишки, желуди, веточки, семена клена и т. д. все это – материал для подделок. Разнообразных человечков можно сделать из шишек и желудей. Ценно не только изготовление подделок, но и их обыгрывание. С помощью фигурок с ребенком разыграть знакомые сказки или обыгрывание новых.

Такие занятия развивают в дошкольнике творческие способности конструктивного и литературного характера.

Публикации по теме:

Реализация интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников при организации экскурсии на природу Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников. Гагуа Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад 38».

Использование моделирования в экологическом образовании дошкольников Использование моделирования в экологическом образовании дошкольников. Экологическое образование дошкольника – это сложная система отношений.

Использование экологических игр в экологическом образовании дошкольников Сущность дидактических игр Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В игре наиболее интенсивно формируются все психические.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра» «Большое значение игры в развитии личности ребенка – дошкольника определяется не тем, что в ней упражняются отдельные психические процессы,.

Консультация для родителей и воспитателей «Кукольный театр в воспитании дошкольников» Консультация для родителей и воспитателей «Кукольный театр в воспитании дошкольников». Кукольный театр - одно из красочных зрелищ дошкольников.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д. Родович В настоящее.

Консультация «Использование педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области с. Боговарово.

Роль сказки в экологическом образовании детей дошкольного возраста «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Игра в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 22:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей «Игра в экологическом образовании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беркутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД