Татьяна Беркутова
Консультация для воспитателей и родителей «Игра в экологическом образовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство- это период игры. Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи могут быть прямыми и косвенными участниками сюжетно – ролевых игр ребенка. Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника. Игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, найдет отражение в его играх. Яркие впечатления,полученные ребенком от посещения зоопарка,могут трансформироваться в игру. Он начнет из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может,как бы ненароком, включиться в игру ребенка и сделать ее глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как малыш увлечен игрой, взрослый поддерживает ее тем же методом – новыми игровыми методами. На машине в зоопарк прибывает партия новых животных, например, - слоны, обезьяны, крокодилы. Взрослый, взяв на себя роль шофера, который доставил зверей, просит «директора зоопарка» принять груз, расписаться в квитанции и устроить получше, т. к. они долго ехали в тесноте и устали. Такое включение в игру займет у взрослого немного времени, но даст ребенку толчок для развития сюжета.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Игра в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Теперь он сам время от времени может подвозить в зоопарк. Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развернута дошкольником после различных событий в жизни: посещение цирка, поездка в деревню и т. д.
В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно – печатные игры, среди которых могут быть : «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Эти игры помогают запомнить названия животных и растений.
Детям интересны разрезные картинки, на которых нередко представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Взрослый должен ввести ребенка в игру: рассмотреть вместе с ним картинки образцы, назвать изображения предметов, описать их. Затем обучает складывать картинки по образцу. Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство.
В домашних условиях можно играть с детьми в словесно – дидактические игры. Нередко бывает, что мама или бабушка заняты приготовлением обеда, а ребенок находится рядом : «Давай с тобой поиграем», - говорит бабушка внуку,– «Я буду загадывать тебе вкусные загадки, а ты их будешь отгадывать. Ну-ка закрой глаза, открой рот». Она кидает ему в рот кусочек моркови, внук отгадывает что это.
Гуляя в лесу с родителями, дети соберут шишки, желуди, веточки, семена клена и т. д. все это – материал для подделок. Разнообразных человечков можно сделать из шишек и желудей. Ценно не только изготовление подделок, но и их обыгрывание. С помощью фигурок с ребенком разыграть знакомые сказки или обыгрывание новых.
Такие занятия развивают в дошкольнике творческие способности конструктивного и литературного характера.