Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в группе для детей с нарушением интеллекта

Гаврюшенко Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию в группе для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию

в группе для детей с нарушением интеллекта

учителя-дефектолога

1. Образовательная область: познавательное развитие.

2. Тема занятия: «Развитие сенсорных эталонов с применением Блоков Дьенеша».

3. Цель: Продолжать формировать у детей представление о сенсорных эталонах: цвете, форме, размере, величине с помощью блоков Дьенеша.

4. Задачи:

Коррекционно - образовательная:

1. Закрепить умение детей классифицировать геометрические формы, опираясь на свойства Блоков Дьенеша по двум, трем и четырем свойствам.

2. Закрепить обобщающее понятие «Транспорт», виды транспорта (воздушный, наземный, водный).

Коррекционно – развивающая:

1. Развивать наглядно-образное мышление;

2. Развивать зрительное, слуховое внимание и память;

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки коллективной работы.

5. Словарная работа:

1. Расширять и активизировать словарь за счет слов: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, красный, желтый, синий, большой, маленький.

2. Развивать связную речь.

6. Индивидуальная работа с детьми:

Учить проговаривать выполняемые действия и его результат.

7. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

1. Ознакомление с логическими Блоками Дьенеша.

2. Рассматривание и называние предметных картинок по теме «Транспорт».

8. Оборудование: Наборы блоков Дьенеша, зайчик, ковер-самолет, карточка с изображением машины, рули, корабль, чудесный мешочек, карточка со схемой, зайчиха, наклейки – смайлики.

Организационный момент:

Педагог: «Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, встретила маленького бельчонка. Посмотрите. Зайчик маленький, он потерялся и не может найти свою маму. Он просит нас о помощи, поможем зайчику найти его маму? Его мама очень далеко и нам предстоит преодолеть большие расстояния, моря и горы».

Ход занятия:

I часть – вступительная.

Педагог: «На чем мы можем отправиться в путь?»

Дети: «На машине, на самолете, на корабле».

Педагог: «Как все это называется одним словом?»

Дети: «Транспорт».

Педагог: «Правильно. Ребята посмотрите, перед нами высокие большие горы. Бельчонщк. маленький, он устанет идти, на каком транспорте мы сможем отправиться в путь?»

Дети: «На самолете, вертолете».

Педагог: «Правильно! А мы сейчас с вами полетим в путь на ковре – самолете. Но посмотрите, ковер прогрызли мыши! Нам нужно заштопать дырки заплатками».

II часть – основная.

Дидактическая игра: «Классификация фигур»

Педагог: «Какой фигуры дырочки?»

Дети: «Квадратной, круглой, треугольной и прямоугольной».

Педагог: «А какого размера дырочки?»

Дети: «Маленького и большого».

Педагог: «Сначала штопаем фигуры круглой формы, потом квадратной, треугольной и прямоугольной».

Дети закрывают дырочки фигурами Блока Дьенеша.

Педагог: «Молодцы! Ковер взлетает и мы полетели».

Звучит песня мамонтенка, дети с педагогом имитируют полет на ковре.

Педагог: «Прилетели, мы преодолели горы. Посмотрите, перед нами длинная ровная дорога. На чем мы сможем дальше отправиться в путь?»

Дети: «На машине».

Педагог: «Правильно. И мы с вами отправимся на машине. Но сначала нужно построить машину из фигур по образцу. Давайте построим».

Игровое упражнение: «Построй машину» - развитие наглядно – образного мышления

Педагог: «Чтобы выложить кабину машины, какие фигуры нужно взять?»

Дети: «Большой желтый квадрат и большой красный прямоугольник».

Педагог: «Чтобы выложить кузов машины, какую фигуру нужно взять?»

Дети: «Большой синий прямоугольник».

Педагог: «Чтобы выложить колеса, какие фигуры нужно взять?»

Дети: «Маленький синий круг и маленький красный круг».

Педагог: «Молодцы! Возьмите рули, приготовились, поехали».

Звучит музыка, дети бегают с рулями по группе.

Педагог: «Приехали. Посмотрите перед нами море. Мы сможем дальше поехать на машине?»

Дети: «Нет».

Педагог: «Нет, положите рули. На чем можно дальше добираться по морю?»

Дети: «На корабле, на лодке».

Педагог: «Правильно. Все это водный транспорт, он плывет по воде. Отправимся дальше на море, может там на льдине нас ждет мама бельчонка.».

Педагог садится с детьми в корабль, звучит музыка.

Педагог: «Ребята, пока мы с вами плывем, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Игровое упражнение: «Чудесный мешочек». (Индивидуально с каждым ребенком).

Педагог: «Опишите фигуру, которую вы нащупали».

Дети: «Большой красный треугольник» и т. д.

Педагог: «Приплыли! Ребята, посмотрите, что это? Какая-то схема, стрелочки, фигуры. А что в конце? Кто это? Мама бельчонка., так может эта схема приведет нас к маме зайчика. Давайте присядем на островок и рассмотрим схему.

Игровое упражнение: «Цепочка».

Педагог: «Ребята, выложите в ряд по порядку фигуры в определенной последовательности».

Педагог: «Какая первая фигура?»

Дети: «Большой желтый круг».

Педагог: «Правильно. Найдите эту фигуру и положите перед собой. Пойдем дальше по стрелочке. Какая следующая фигура?» И т. д. «И вот мы с вами добрались до последней фигуры, где мы с вами можем и найти маму бельчонка. Какая эта фигура?»

Дети: «Большой красный квадрат». Найдите эту фигуру. Появилась мама зайчика? Нет. Как же так? Может в другом месте есть большой красный квадрат, давайте посмотрим кругом. А вон и квадрат (в стороне на полочке стоит большой красный кубик, рядом стоит мама зайчика). Конечно, это схема была подсказкой, где мы могли найти маму. Давайте подойдем и поищем маму».

III часть – заключительная.

Педагог: «Посмотрите, а вот и мама! Поздоровайтесь с ней. Давайте расскажем маме, на чем мы добирались к ней».

Дети: «На машине, на корабле, на ковре-самолете».

Дети: «Как все это называется, одним словом?»

Дети: «Транспорт».

IV часть – итог занятия.

Педагог: «Бельчонок. говорит вам большое спасибо, что вы помогли ему найти его маму. Посмотрите, как мама радуется, улыбается. Она дарит вам свою улыбку в виде смайликов (раздать наклейки смайлики). Мы с вами уже очень долго путешествуем, нам нужно отправляться обратно в садик. На каком транспорте мы вернемся в садик быстрее всего? На ковре-самолете. Приготовились, взлетаем. Звучит музыка, дети летят в садик…»

Публикации по теме:

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зренияКонспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зрения Цель: знакомство детей делать тычки жесткой кистью украшая ёлочку и делать новогоднюю игрушку из фетра, развивая эстетическое восприятие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в группе для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 22 января 2025 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Гаврюшенко Виктория (УИ 3526073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД