Дарья Плотникова
Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста»
. Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Публикация «Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Начав работать с группой детей старшего дошкольного возраста, обратила внимание на то, что у большинства детей слабо развита мелкая моторика рук. Наблюдая за детьми на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию, анализируя детские работы, был выявлен недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения.
Проведя вводную диагностику по творческому развитию детей, получила результаты:
23% – низкий уровень,
59% – средний уровень,
18% – высокий уровень.
Таким образом, обозначилась проблема отбора наиболее эффективных форм, методов и приёмов работы с детьми, позволяющих эффективно развивать психические процессы воспитанников и создавать условия для развития их творчества.
Изучив методическую литературу, обратила внимание на такое направление, как детский дизайн. Предположив, что дизайнерская деятельность поможет развить все сферы личности воспитанников, раскрыть творческий потенциал, мыслительные процессы, волевые качества, мелкую моторику, поможет научить детей действовать сообща, общаться.
Детский дизайн определяется специалистами как общественно полезное художественно-декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения, дающее ребенку первоначальные представления о прекрасном в природе, об искусстве, в том числе о дизайне. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
Таким образом, для решения выявленной проблемы была сформулирована цель: создание условий для раскрытия и развития творческих способностей каждого ребенка, социализации детей средствами детского дизайна.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Отобрать наиболее эффективные педагогические методы и приемы в рамках детской дизайнерской деятельности.
2. Разработать и апробировать систему образовательных ситуаций на основе детских дизайнерских проектов.
3. Повысить уровень компетенции родителей в вопросах детского дизайна
Содержание работы Сроки Результат
Изучение методической литературы
Понтелеев Г. Н. «Детский дизайн»
Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество»
Иванова О. Л. «Рисунки которые нас рисуют»
Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»
Лыкова И. А., Максимова Е. В.
«Коллаж из бумаги. Детский дизайн»
В течение года Повышение уровня знаний педагогической деятельности
Работа в кружке «Акварелька» В течение года Улучшение творческого развития детей
Участие детей во Всероссийских, городских конкурсах детского творчества В течение года
Оформление выставок детских работ в помещение ДОУ В течение года
Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. Ноябрь
Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков работы. 2 раза в год
Октябрь,апрель
Оформление приемной «Ромашковое поле» Октябрь Дизайн-рамки для информации для родителей
Оформление группы к Новому году, оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» Декабрь
Оформление прогулочной площадки ледяными скульптурами «В гостях у сказки» Декабрь- январь
Оформление консультаций для родителей по совместному творчеству и детскому дизайну Январь
Оформление огорода на окне «Наш веселый огород» Февраль
Оформление выставки в группе
«Пасхальный уголок» Апрель
Создание книги детских рисунков+ сказки совместно с родителями, с детьми, посещающими кр-к «Акварелька» : «Золушкины сказки» Май
Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, на сегодня это мы говорим уверенно. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволили развить эти способности вовремя. Именно поэтому работа по приобщению детей к основам дизайн-деятельности будет продолжаться и далее.