Елена Никифорова
Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться с вами опытом работы по получению самообразования, как фактора повышения профессиональной компетентности педагога в сфере образования.
Публикация «Опыт работы „Самообразование педагога в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав свои знания, умения и навыки, полученные мною в процессе учебы в высшем учебном заведении, курсов повышения квалификации, полученного практического опыта, пришла к выводу, что одним из эффективных способов повышения педагогического мастерства является самообразование.
Свой путь в самообразование начала с поставленной перед собой профессиональной задачи- приблизить уровень свих знаний путем самообразования, к профессиональному стандарту педагога. Моя самостоятельная работа по самообразованию взяла свое начало с курсов переподготовки в Ставропольском государственном педагогическом институте по профилю «Тифлопедагогика» в 2013 году, с курсов повышения квалификации в Ставропольском краевом институте развития образования теме: «Эффективность развития дошкольных организаций на этапе внедрения ФГОС»2015г. Курсы повышения квалификации позволили мне углубиться в разработку и применение проектной деятельности с детьми, составить индивидуальную программу по работе с детьми инвалидами, с которыми я работала в 2012-2014г, разработать рабочую программу по работе с дошкольниками.
Еще одна из форм самообразования используемая мною, участие в вебе нарах 2014г-2015г по теме: «Система психологического сопровождения детей дошкольного возраста» и «Реализуем ФГОС ДО : художественно-эстетическое развитие детей», где в режиме онлайн познакомилась с применением федеральных государственных стандартов, системой психологического контроля в других образовательных учреждениях, с использованием современных педагогических технологий. Это подтолкнуло меня созданию личного сайта и не одного, а двух: на сайте работников образования и на МААМЕ, так как каждый сайт предлагает участие в различных конкурсах, как для педагогов, так и для детей. Для контакта с другими педагогами и обмена полученной информацией была создана личная электронная почта.
Интернет ресурсы стали для меня активной формой самообразования, в ноябре этого года на сайт образовательного учреждения была предоставлена демо-версия курсов повышения квалификации дистанционного обучения Санкт-Петербургского Центра Дополнительного образования, где мною были прослушаны и изучены интересующие темы: по профилактике синдрома «эмоционального выгорания педагога»; по организации современного образовательного пространства деятельности педагога. Это информация дала в полной мере переоценить свои силы в подготовке к образовательной деятельности, к организации образовательного пространства в групповой комнате. Прослушанный видиоматериал поспособствовал к детальному изучению нормативной базы: Закона об образовании, Федеральных государственных стандартов, Профессионального стандарта педагога.
Для работы по самообразованию в полном объеме, мною написан план работы (структура прилагается в раздатке, который составляется ежегодно в соответствии с поставленной годовой задачей образовательного учреждения на год. В пунктах плана указывается тема, запланированная по самообразованию, источник информации, форма отчета и срок отчета. Темы подбираются с учетом индивидуального опыта. Они всегда связанны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Например, одна из тем самообразования написания открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами гендерного воспитания к ноябрю этого года. Источником подготовки к занятию являлось: интернет ресурсы, методическая литература, изучение и работа в программе киностудия (нарезка видиоматериала). Формой отчета стал сам конспект открытой образовательной деятельность, а результатом проделанной работы является полученный диплом второй степени на Всероссийском конкурсе для педагогов на сайте «МААМ» и победитель «Золотого поста» конкурса для педагогов. Размещение своего материала на сайте, обмен опытом работы дает мне возможность самоутвердиться как педагогу. Повысить свой профессиональный уровень, и получить за свою работу соответствующую оценку в виде сертификатов, дипломов, грамот необходимых в дальнейшем для аттестации.
В плане четко определены формы отчета, которые неоднократно являлись частью педагогического совета. Формы отчета многообразны: здесь и работа с периодическими изданиями (изучение статей в журналах, и участие, подготовка в семинарах, открытых мероприятиях для педагогов, родителей.
Из опыта работы, могу сказать что, знания полученные мною по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника всегда дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет меня как педагога сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
Считаю, что успешность педагога в профессиональном росте зависит от него самого, от его старших и опытных коллег по работе, руководителя учреждения. Методическая работа в учреждении необходима. Правильно организованная работа по самообразованию, должна стать стимулом как для повышения профессионального роста педагога, так и для развития его личности.