Альбина Нигматзянова
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование по теме :
«Развитие мелкой моторики рук
через технику квиллинг»
Нигматзянова Альбина Виленовна
Должность: Воспитатель
Образование:Казанский педагогический колледж, воспитатель ДОУ, 2003 г.
Стаж педагогической работы – 8 лет, в данной должности 8 лет,
1 квалификационная категория
Курсы повышения квалификации:
- Сертификат «Бумажный дизайн. Квиллинг. Базовый курс и сложные приемы», 24 часа, Санкт-Петербург, 2013 год;
Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность выбранной темы :Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Одним из основных способов развития мелкой моторики является квиллинг. Квиллинг –это бумажная филигрань –старинная техника обработки бумаги
Ведущая идея темы самообразования — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель темы самообразования– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования
Задачи:
Развивающие :
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
План работы по самообразованию 2010-2012 г.
Профессиональное:
- Изучить литературу по данной теме.
- Повышение уровня квалификации на курсах.
- Разработать программу для развития мелкой моторики рук посредством квиллинга
Работа с детьми:
- Внедрить в работу с детьми.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей
Работа с педагогическим коллективом:
- Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторик и почему так
важно её развивать?».
- Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев
План самообразования
2012-2015 г.
Понятие «самообразование» состоит
из комплектования личной библиотеки
и умственного труда дома, наедине.
В. А Сухомлинский.
Нигматзянова Альбина Виленовна
Должность: Старший воспитатель
Образование:Казанский педагогический колледж, воспитатель ДОУ, 2003 г.
Являюсь студентом К (П)ФУ института психологии и образования, отделение «Педагогика и методика дошкольного образования». (3 курс)
Стаж педагогической работы – 12 лет, в данной должности 3 года,
1 квалификационная категория
Курсы повышения квалификации:
- «Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждения», КФУ, свидетельство №004453-е, 2013 год, 72 часа;
- Сертификат «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении»,2013 год, 72 часа;
- Сертификат «Бумажный дизайн. Квиллинг. Базовый курс и сложные приемы», 24 часа, Санкт-Петербург, 2013 год;
- Сертификат «Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников для аттестационных экспертов», ИРО РТЮ регистрационный № 003558-ст,2014 год, 24 часа.
- «Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования», КФУ УПК, удостоверение № 026623, 2015 год,72 часа.
Тема: «Самообразование и совершенствование профессионального роста в методической работе дошкольного образовательного учреждения»
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;
- применять разнообразные формы работы с педагогическим коллективом;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
Ожидаемые результаты: хочу свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс в ДОУ, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
План работы по самообразованию 2012-2013 г.
Профессиональное:
- Изучение нормативных документов;
- Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта;
- Изучение учебной и научно- методической литературы;
- Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам;
- Организация МО по изучению опыта работы.
Работа с педагогическим коллективом:
- Наставничество над молодыми специалистами;
- Организация открытых просмотров и тематического контроля образовательной деятельности.
Работа с родителями:
- Анкетирование;
- Консультации.
План работы по самообразованию 2013-2014 г.
Профессиональное:
- Изучение нормативных документов;
- Разработка программы развития ДОУ и основной образовательной программы в соответствии с ФГТ;
- Изучение учебной и научно- методической литературы;
- Использование УМК в работе с детьми;
- Изучение инновационных методов работы педагогов района и республики;
- Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
Работа с педагогическим коллективом:
- Организация открытых просмотров и тематического контроля образовательной деятельности;
- Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания;
- Повышение профессионального уровня педагогов;
- Работать над обогащением портфолио воспитателя и творческой лаборатории на уровне требований современности.
Работа с родителями:
- Творческие конкурсы;
- Работа по программе «Путь к успеху»;
- Анкетирование.
План работы по самообразованию 2014-2015 г.
Профессиональное:
Изучение учебной и научно- методической литературы;
- Изучение нормативных документов;
- Создание условии для введения и реализации ФГОС ДО;
- Совершенствование форм и методов организации образовательной деятельности;
- Периодически вести ознакомление с методикой работы творчески работающих воспитателей.
Работа с педагогическим коллективом:
- Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов;
- Создание центров экспериментирования
- Участие в профессиональных конкурсах районного, республиканского, российского уровня;
- Обобщение и распространение собственного опыта на педагогических советах, семинарах-практикумов, мастер-классов;
- Составление итоговых отчетов педагогов по самообразованию;
- Использование на педагогических советах, семинарах-практикумов, утренниках, родительских собраниях электронных пособий и мультимедийных презентаций.
Работа с родителями:
- Проведение круглых столов;
- Семинаров-практикумов;
- Конкурс посвященный 70-летию Победы;
- День открытых дверей.
План работы по самообразованию 2015-2016 г.
Профессиональное:
- Разработка программы развития ДОУ и основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО;
- Проведение семинаров-практикумов по изучению ФГОС;
- Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания;
- Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях;
- Провести семинар практикум «Технология проектной деятельности» с использованием ИКТ;
- Проводить мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.
Работа с педагогическим коллективом:
- Обобщение и распространение собственного опыта на педагогических советах, семинарах-практикумов, мастер-классов;
- Наставничество над молодыми специалистами;
- участие в профессиональных конкурсах.
Работа с родителями:
- Консультации;
- Анкетирование и т. д