Приложение МААМ

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»

Альбина Нигматзянова
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование по теме :

«Развитие мелкой моторики рук

через технику квиллинг»

Нигматзянова Альбина Виленовна

Должность: Воспитатель

Образование:Казанский педагогический колледж, воспитатель ДОУ, 2003 г.

Стаж педагогической работы – 8 лет, в данной должности 8 лет,

1 квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

- Сертификат «Бумажный дизайн. Квиллинг. Базовый курс и сложные приемы», 24 часа, Санкт-Петербург, 2013 год;

Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы :Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Одним из основных способов развития мелкой моторики является квиллинг. Квиллинг –это бумажная филигрань –старинная техника обработки бумаги

Ведущая идея темы самообразования — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель темы самообразования– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования

Задачи:

Развивающие :

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

План работы по самообразованию 2010-2012 г.

Профессиональное:

- Изучить литературу по данной теме.

- Повышение уровня квалификации на курсах.

- Разработать программу для развития мелкой моторики рук посредством квиллинга

Работа с детьми:

- Внедрить в работу с детьми.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей

Работа с педагогическим коллективом:

- Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторик и почему так

важно её развивать?».

- Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев

План самообразования

2012-2015 г.

Понятие «самообразование» состоит

из комплектования личной библиотеки

и умственного труда дома, наедине.

В. А Сухомлинский.

Нигматзянова Альбина Виленовна

Должность: Старший воспитатель

Образование:Казанский педагогический колледж, воспитатель ДОУ, 2003 г.

Являюсь студентом К (П)ФУ института психологии и образования, отделение «Педагогика и методика дошкольного образования». (3 курс)

Стаж педагогической работы – 12 лет, в данной должности 3 года,

1 квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

- «Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждения», КФУ, свидетельство №004453-е, 2013 год, 72 часа;

- Сертификат «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении»,2013 год, 72 часа;

- Сертификат «Бумажный дизайн. Квиллинг. Базовый курс и сложные приемы», 24 часа, Санкт-Петербург, 2013 год;

- Сертификат «Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников для аттестационных экспертов», ИРО РТЮ регистрационный № 003558-ст,2014 год, 24 часа.

- «Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования», КФУ УПК, удостоверение № 026623, 2015 год,72 часа.

Тема: «Самообразование и совершенствование профессионального роста в методической работе дошкольного образовательного учреждения»

Цели:

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;

- применять разнообразные формы работы с педагогическим коллективом;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

Ожидаемые результаты: хочу свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс в ДОУ, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

План работы по самообразованию 2012-2013 г.

Профессиональное:

- Изучение нормативных документов;

- Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта;

- Изучение учебной и научно- методической литературы;

- Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам;

- Организация МО по изучению опыта работы.

Работа с педагогическим коллективом:

- Наставничество над молодыми специалистами;

- Организация открытых просмотров и тематического контроля образовательной деятельности.

Работа с родителями:

- Анкетирование;

- Консультации.

План работы по самообразованию 2013-2014 г.

Профессиональное:

- Изучение нормативных документов;

- Разработка программы развития ДОУ и основной образовательной программы в соответствии с ФГТ;

- Изучение учебной и научно- методической литературы;

- Использование УМК в работе с детьми;

- Изучение инновационных методов работы педагогов района и республики;

- Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

Работа с педагогическим коллективом:

- Организация открытых просмотров и тематического контроля образовательной деятельности;

- Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания;

- Повышение профессионального уровня педагогов;

- Работать над обогащением портфолио воспитателя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

Работа с родителями:

- Творческие конкурсы;

- Работа по программе «Путь к успеху»;

- Анкетирование.

План работы по самообразованию 2014-2015 г.

Профессиональное:

Изучение учебной и научно- методической литературы;

- Изучение нормативных документов;

- Создание условии для введения и реализации ФГОС ДО;

- Совершенствование форм и методов организации образовательной деятельности;

- Периодически вести ознакомление с методикой работы творчески работающих воспитателей.

Работа с педагогическим коллективом:

- Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов;

- Создание центров экспериментирования

- Участие в профессиональных конкурсах районного, республиканского, российского уровня;

- Обобщение и распространение собственного опыта на педагогических советах, семинарах-практикумов, мастер-классов;

- Составление итоговых отчетов педагогов по самообразованию;

- Использование на педагогических советах, семинарах-практикумов, утренниках, родительских собраниях электронных пособий и мультимедийных презентаций.

Работа с родителями:

- Проведение круглых столов;

- Семинаров-практикумов;

- Конкурс посвященный 70-летию Победы;

- День открытых дверей.

План работы по самообразованию 2015-2016 г.

Профессиональное:

- Разработка программы развития ДОУ и основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО;

- Проведение семинаров-практикумов по изучению ФГОС;

- Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания;

- Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях;

- Провести семинар практикум «Технология проектной деятельности» с использованием ИКТ;

- Проводить мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.

Работа с педагогическим коллективом:

- Обобщение и распространение собственного опыта на педагогических советах, семинарах-практикумов, мастер-классов;

- Наставничество над молодыми специалистами;

- участие в профессиональных конкурсах.

Работа с родителями:

- Консультации;

- Анкетирование и т. д

Публикации по теме:

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы.

Образовательно — методическая траектория на 2015–2016 учебный год Самообразование Образовательно – методическая траектория на 2015/2016 учебный год Воспитателя МБДОУ д\с №5 «Берёзка» Солдатовой Марины Александровны.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

План работы по самообразованию «Особенности развития детей из неблагополучных семей» .

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Развитие речи детей посредством приучения их к художественной литературе Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду это речевое развитие, речевое общение. Эта задача.

Самообразование воспитателя Самообразование 1. Представление Образование Высшее Специальность Психолог. Квалификация Педагог -психолог Стаж 10 лет, в должности воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нигматзянова (УИ 34275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД