Ирина Свинцицкая
Методические рекомендации педагогам. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов написания плана.
Оформление плана предлагаю сделать обычным способом: оформить по всем правилам титульный лист (название организации; название документа; тема; должность автора; фамилия, имя, отчество; год написания). А далее, конкретный материал самообразования педагогу, по моему мнению, удобнее располагать в таблице.
Публикация «Методические рекомендации педагогам, Самообразование» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Обязательно вначале указать: актуальность выбранной темы, цель и задачи, этапы и литературу.
Индивидуальный план самообразования педагога (образец)
Актуальность выбранной темы в том, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Я работаю с детьми 1-ой младшей группы и, учитывая первостепенные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом ДОУ на учебный год решила, что главной своей целью самообразования будет работа над методической темой, представляющей для меня профессиональный интерес.
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Цель: Ознакомиться с материалом по развитию мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературу по данному вопросу.
2. Изучить разнообразные формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
3. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, используя современные направления.
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
5. Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе с целью пропаганды достижений.
Этапы:
1 этап (диагностический) август - сентябрь.
2 этап (прогностический) сентябрь
3 этап (практический) октябрь - апрель
4 этап (обобщающий) апрель - май
5 этап (внедренческий) май
Литература:
1. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
2. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Кольцова М. М «Развитие моторики»
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
8. Бардышева Т. Ю. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
9. Данилова Е. Пальчиковые игры
Презентация: «Индивидуальный план (таблица) Самообразование педагога»