МААМ-картинки

Методические рекомендации педагогам. Самообразование

Ирина Свинцицкая
Методические рекомендации педагогам. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов написания плана.

Оформление плана предлагаю сделать обычным способом: оформить по всем правилам титульный лист (название организации; название документа; тема; должность автора; фамилия, имя, отчество; год написания). А далее, конкретный материал самообразования педагогу, по моему мнению, удобнее располагать в таблице.

Публикация «Методические рекомендации педагогам, Самообразование» размещена в разделах

Обязательно вначале указать: актуальность выбранной темы, цель и задачи, этапы и литературу.

Индивидуальный план самообразования педагога (образец)

Актуальность выбранной темы в том, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Я работаю с детьми 1-ой младшей группы и, учитывая первостепенные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом ДОУ на учебный год решила, что главной своей целью самообразования будет работа над методической темой, представляющей для меня профессиональный интерес.

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Цель: Ознакомиться с материалом по развитию мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературу по данному вопросу.

2. Изучить разнообразные формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

3. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, используя современные направления.

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

5. Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе с целью пропаганды достижений.

Этапы:

1 этап (диагностический) август - сентябрь.

2 этап (прогностический) сентябрь

3 этап (практический) октябрь - апрель

4 этап (обобщающий) апрель - май

5 этап (внедренческий) май

Литература:

1. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

2. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Кольцова М. М «Развитие моторики»

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

8. Бардышева Т. Ю. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

9. Данилова Е. Пальчиковые игры

Презентация: «Индивидуальный план (таблица) Самообразование педагога»

Публикации по теме:

Консультация «Рекомендации педагогам по формированию творческих способностей детей» Развитие творческих способностей ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Все эти воспитательные установки.

«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Методические рекомендации «Пора в детский сад». «Пора в детский сад» Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах.

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации ДОРОГИЕ ВOСПИТАТЕЛИ! Вот малыш переступает порог группы детского сада. Выйдите ему навстречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши.

Рекомендации педагогам по организации конструирования Существует ряд принципов и закономерностей формирования конструктивной деятельности, учет и реализация которых существенно повысят эффективность.

Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.

Методические рекомендации по созданию памятки «Моё здоровье» Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Сохранить здоровье человек может только при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации педагогам. Самообразование
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации педагогам. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Свинцицкая (УИ 134100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД