МААМ-картинки

Самообразование «Поэзия и литература как средство нравственного воспитания дошкольников» (средний дошкольный возраст)

Людмила Жгилёва
Самообразование «Поэзия и литература как средство нравственного воспитания дошкольников» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

План занятий на год (средняя группа : 4-5- лет).

Общие цели:

- Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка;

- Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки, рассказа, стихотворения;

Публикация «Самообразование „Поэзия и литература как средство нравственного воспитания дошкольников“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Обеспечивать социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

СЕНТЯБРЬ

1. Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Пословица: «Первой касатке не верь». Воспитывать в детях осмотрительность и осторожность (Не будь чрезмерно доверчив). Дать детям понять, что каждый поступок должен быть продуман.

2. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Пословицы:«Умей обождать», «Мир не без добрых людей», «Любовь братская крепче каменных стен».

Воспитывать в детях послушание старшим, терпение. Воспитывать заботливость, внимательность к близким людям. Учить детей быть осторожными и осмотрительными с незнакомыми людьми.

3. Сказка «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен. Пословицы: «Каков есть -такова и честь», «Живи для людей - поживут и люди для тебя».

Дать нравственно-эстетические представления о стойкости и мужестве, любви и верности. Подвести детей к пониманию того, что в жизни нет мелочей, что ни кем нельзя пренебрегать. Формировать представления о войне как воплощении верности, стойкости и мужества. Воспитывать в детях верность, стойкость и терпение.

4. Н. Рубцов Стихи «Ворона и воробей».

Воспитывать в душе детей сопереживание птицам, воспитывать желание прийти на помощь в трудное для них время года. Учить детей преодолевать трудности, от трудностей не становиться вредным, злым на людей. Дать понять, что трудности в жизни делают человека лучше, добрее, не отступать перед трудностями.

ОКТЯБРЬ

1. Сказка «Зимовье зверей». Пословицы: «Согласного стада волк не берет», «В согласии жить - никто не одолеет».

Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми. Учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

2. Сказка «Привередница». Пословица: «Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать».

Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи.

3. Сказка «Колосок». Пословица: «Как потопаешь -так и полопаешь».

Формировать у детей представление о смысле и ценности трудолюбия, непраздном проведении времени.

4. Сказка «Жихарка».

Воспитывать в детях послушание, осмотрительность, осторожность, находчивость в трудных ситуациях. Подвести детей к пониманию того, как вести себя дома, если ты один, поведение с незнакомыми людьми.

НОЯБРЬ

1. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Пословица: Поспешишь -людей насмешишь. Подвести детей к пониманию того, что любое дело нужно делать, не торопясь. Учить детей приходить на помощь, если кто-то попал в беду.

2. История, подаренная Ангелом (Книга «Зернышки», стр. 3).

Воспитывать в детях чувство сострадания ко всему живому на Земле, любовь ко всему живому, начиная от маленького насекомого до животного. Формировать желание помогать слабым.

3. Сказка «У страха глаза велики» («Твоя книга, стр. 202). На примере сказки учить детей храбрости. Дать представление о том, что быть трусом очень плохо. Подвести детей к пониманию того,что случается с тем человеком,

который боится того, чего и невидел. Учить браться за незнакомое дело,

не боясь.

4. Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» («Твоя книга», стр. 334).

Воспитывать в детях желание помочь человеку, попавшему в

трудную ситуацию. Воспитывать в детях храбрость на примере героя рассказа, терпеливость. Дать понять детям, что бросать товарища в беде и быть трусом плохо.

ДЕКАБРЬ

1. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дать детям представление о плохих и хороших поступках. Подвести детей к пониманию того, какие поступки героев хорошие, чем и почему мы должны поступать

хорошо и делать в жизни добрые дела. Учить детей уметь делать

нравственный выбор.

2. Рассказ «Хромой» (Книга «Зернышки», стр. 27).

Воспитывать в детях сострадание/ Подвести детей к пониманию того, что осуждение человека, насмешки над человеком - это очень плохие качества. Учить детей анализировать поступки героев рассказа. Подвести к пониманию состояния души: «стыд», «совесть».

3. А. Барто «Мы не заметили жука» («Твоя книга», стр. 394).

Развивать в детях желание помогать и сострадать всему живому на

Земле.

4. Сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро («Твоя книга», стр. 232). Воспитывать в детях осмотрительность и осторожность при встрече с незнакомыми

людьми. На примере сказки показать, что доверчивость может быть причиной беды, а хитрость и злость всегда будут наказаны.

ЯНВАРЬ

1. В. Осеева «Что легче?»

На поступках героев рассказа учить детей говорить правду. Подвести детей к пониманию того, что врать очень плохо, ложь наказуема. Учить уметь извиниться, если сделал что-то плохое

2. «Брат и сестра» (Книга «Зернышки») Подвести детей к пониманию того, что нельзя брать вещи без разрешения взрослых, нельзя брать чужие вещи, нельзя делать ничего того, чего не смогли бы сделать при других или при свете «Бог видит нас там, где человеческий глаз не видит»

3. Л. Квитко «Бабушкины руки» («Твоя книга» стр. 314) Воспитывать любовь и уважение к своей бабушке, видеть доброту близких людей и отвечать благодарностью.

Подвести детей к тому, что близким людям нужно стремиться во всем помогать, так кА они заботятся о них и делают все для того, чтобы они выросли хорошими, добрыми людьми

4. Сказка «Чудесные ласточки» («Твоя книга» стр. 211) На примере сказки показать, что брать чужие вещи – это плохо, что это считается воровством.

На примере сказки показать, что воровство всегда наказуемо и что чужие вещи добра человеку не прибавят, а только приведут к неприятностям как в сказке.

ФЕВРАЛЬ

1. Л. Толстой «Мальчик стерег овец» («Твоя книга» стр. 257)

Пословица: «Единожды солгал – кто тебе поверит»

Воспитывать в детях правдолюбие, учить избегать лжи. Помочь детям осознать, что лживые люди всегда сами и страдают от своей лжи, и другие люди тоже могут cострадать ото лжи

2. Сказка «Чьи руки краше» («Твоя книга» стр. 243) Рассказать о том, что значит быть милосердным, о том как делать добрые дела.

Воспитывать осознанное отношение к бессердечности.

На проступке героев сказки рассказать о чувстве стыда

3. Н. Рубцов стихотворение «Ласточка» Воспитывать сопереживание и сочувствие птицам так же как людям.

Показать на примере стихотворения, как относится взрослый человек к маленькому птенцу.

4. Рассказ «Тайна» (Книга «Зернышки», стр. 25).

Воспитывать в детях уступчивость, делать друг другу приятное, быть не самолюбивыми и готовыми помогать друг другу. Подвести к пониманию идеи рассказа - в чем заключается тайна спокойной и веселой жизни.

МАРТ

1. М. Яснов Стихотворение «Вот был бы большим» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 185).

Воспитывать в детях сопереживание к животным, желание их накормить в трудные для них минуты, помочь им. Воспитывать доброту ко всему живому.

2. С. Михалков «Фома» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 208). Воспитывать на образе героя отрицательное отношение к такому нравственному качеству как упрямство. Показать, что бывает с теми людьми, которые не слушают и упрямятся.

3. К. Чуковский «Бармалей» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 227). Воспитывать в детях послушание и негативное отношение к людям, которые насмехаются над другими. Подвести детей к пониманию того, что плохие поступки нужно уметь прощать, учить самим просить прощение.

4. Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Тивить» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 190).

Воспитывать любовь и внимательное отношение к птицам. Подвести детей к пониманию того, что птиц не нужно ловить и губить. Поговорить о пользе птиц.

АПРЕЛЬ

1. В. Сутеев «Кот-рыболов» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 261). Воспитывать в детях терпение. На примере поступков героев подвести детей к пониманию того, что бывает с теми, кто не умеет договариваться между собой, учить доброжелательному отношению друг к другу во время совместных игр.

2. В. Сутеев «Палочка-выручалочка» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 274). Воспитывать в детях смекалку, находчивость, умение прийти на помощь другу в любую минуту. На поступках героев поговорить о таком нравственном качестве как скромность.

3. В. Сутеев «Разные колеса» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 268). Дать детям представление о том, что умелые руки всегда ценят. Воспитывать желание сделать что-то своими руками. Показать, что смеяться над другими - это очень плохо. Учить детей просит прощения, если чувствуешь, что не прав.

4. А. Барто Стихотворение «Любочка» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 192). Воспитывать в детях скромность, отрицательное отношение к тем, кто хвастает, не уважает престарелых людей, своих родителей, порицать грубость и заносчивость.

МАЙ

1. П. Цыферов «Пароходик из Ромашково» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 281). Подвести детей к пониманию того, что иногда в жизни не стоит торопиться, нужно остановиться и тогда увидишь очень много красивого и интересного вокруг себя. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь, чистоту души.

2. Ш. Перро «Золушка» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 375). Воспитывать интерес к сказкам других народов. На примере поступков героев воспитывать трудолюбие, смирение, кротость, доброту. Подвести детей к пониманию того, как в жизни наказывается жадность, лень, самодовольство, злость.

3. Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» (Любимое чтение в д/с от 4 до 5 лет, стр. 351). Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу. Подвести детей к пониманию того, как легко можно выйти из очень сложной ситуации (например, конфликта,драки, уметь договариваться между собой.

4. К. Чуковский «Федорино горе» Учить детей опрятности, бережному отношению к своим вещам, показать отрицательное отношение к лени.

Публикации по теме:

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Консультация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область воспитатель Грачева Ольга ФедоровнаФольклор.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) Тема недели: «Осень. Осенние настроения» Итоговые мероприятия: гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков; коллаж «Витамины.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) (продолжение) Дата: 10.09.15, четверг «Что нам осень подарила: попробуем на вкус» НОД 1. Сенсорика и математика Цель: закреплять умение выделять отдельные.

План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа) План самообразования воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» на 2015- 2016 учебный год ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна Тема:.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Поэзия и литература как средство нравственного воспитания дошкольников» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 12:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Поэзия и литература как средство нравственного воспитания дошкольников» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жгилёва (УИ 220472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД