Светлана Белых
Самообразование «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству.
Публикация «Самообразование „Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Закреплять и обогащать знания детей с нетрадиционными приемами рисования на совместной образовательной деятельности в игровой форме.
3. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и формировать у детей изобразительные навыки и умения по принципу: от простого к сложному.
4. Развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику и художественно-эстетический вкус.
5. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание рисовать и фантазировать.
6. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и желание добиваться успеха собственном трудом в изобразительной деятельности.
План работы:
1. Продолжать знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
2. Проведение совместной образовательной деятельности с детьми по рисованию.
3. Индивидуальная работа с детьми (раскрась силуэт, обведи по трафарету, соедини по точкам и т. д.)
4. Изготовление дидактического и наглядного материала.
5. Работа с родителями.
6. Подготовить выставку детских работ для родителей.
7. Итог (творческий отчет, презентация).
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники рисования».
2. Индивидуальные беседы о нетрадиционных приемах в рисовании.
3. Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей.
4. Мастер-класс с презентацией «Чудесный мир красок».
5. Изовыставки «Осенний и зимней лес», «Всей семьей рисуем дома».
Список литературы:
-Е. В. Баданова, А. М. Савельева «От навыков к творчеству»(обучение детей 2-7 лет технике рисования);
-Н. В. Нищева «Разноцветные краски»;
-Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»; «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»;
-Материал из журналов: «Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика».
-Л. А. Ремезова «Играем с цветом»(дидактические игры и упражнения).
Игры на развитие художественного воображения:
«На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», «Нарисуй настроение», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».
•сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
•просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;
•создание проблемной ситуации;
•музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т. д.
• эмоциональное объяснение детям способов действий с нетрадиционным материалами и показ разных приемов нетрадиционного изображения.