Папки-передвижки

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья»

Cветлана Кузьмина
Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится в вашей работе!

Самоанализ занятия по плаванию

Занятие по плаванию осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни в количестве 6 человек.

Публикация «Самоанализ занятия по плаванию „В гостях у солнышка Здоровья“» размещена в разделах

Условия проведения занятия отвечали нормам СанПин: чистое помещение бассейна, температура воды в чаше бассейна 30 градусов; температура воздуха 29 градусов, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: «В гостях у Солнышка - здоровья».

Вид деятельности – плавание

Тип занятия – сюжетно-игровое

Вид занятия – итоговое

Продолжительность – 30 минут.

При планировании занятия детей учитывала здоровьесберегающие технологии, смену видов деятельности, равномерную нагрузку на всех детей, учитывала знания и умения воспитанников данной группы по образовательной области «Физическое развитие» (плавание). Учитывались индивидуальные особенности и возможности детей.

Занятие было направлено на развитие интереса к плаванию и формирование привычки к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.

Содержание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие» в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

В ходе подготовки к занятию были проведены:

* Познавательные беседы о здоровом образе жизни

* Ознакомление с правилами закаливания.

* Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.

* Цикл занятий в области «Физическое развитие» (плавание).

* Разучивание специальных имитационных упражнений на суше

* Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка».

* Презентация дидактических игр: «Наше здоровье в наших руках», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

* Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.

* Разучивание музыкально – ритмической гимнастики по технологии «Са – ФИ – Дансе»

Таким образом, цели данного занятия тесно взаимосвязаны с целями других видов деятельности воспитанников и направлены на практическую деятельность детей.

Для реализации поставленных задач мной были использованы все группы

методов (наглядный, словесный, практический, игровой) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием возрастной готовности воспитанников к его усвоению.

Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, групповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) - доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста.

Занятие состояло из трёх этапов (организационный, основной и заключительный, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам.

Аппарат для оценивания: представлен положительной индивидуально-

дифференцированной оценкой деятельности всех воспитанников. Педагог

подчеркивает особую значимость в оказании помощи Солнышку. Вызывает интерес к выполнению заданий. Ситуация успеха достигается с помощью условных обозначений (звезд разного цвета: красная - справился, синяя- затруднялся).

Мотивация к деятельности и поддержки интереса достигалась путём эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием демонстрационного материала, художественного слова, созданием ситуации успеха, проблемно - игровой ситуации. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали детей на протяжении всей деятельности.

Целесообразность и характер постановки домашнего задания

заключался в продолжение работы в режимных моментах в детском саду и дома:

- познавательных беседах о здоровом образе жизни;

-рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде;

-чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения;

-разучивание специальных имитационных упражнений.

Примечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер.

Планируемый результат предполагал сформировать первоначальные навыки плавания и представление о здоровом образе жизни

Организационный этап занятия был направлен:

на создание игровой ситуации, закрепление знаний о здоровом образе жизни и

правилах закаливания, создание эмоциональной обстановки и настроя,

переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута введением персонажа Вани Заболейкина, беседой с детьми о здоровом образе жизни, проговариванием пословиц и демонстрацией дидактической игры «Закаливание зимой и летом».

Посредством проведения музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое», подготовила мышечный аппарат к основной нагрузке.

С целью восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой системы провела дыхательное упражнение «Ветерок».

Основной этап был направленна закрепление детьми первичных навыков и умений плавания:

-умения выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду (игровое упражнение «Веселые пузыри»,

- принимать горизонтальное положение с опорой «лежа на груди» (игровое упражнение «Фонтан»,

- всплывать и лежать на воде (игра «Сделай морскую фигуру»,

- плавать способом «кроль» на груди при помощи движений ног, с доской в руках («Лодочки плывут»,

- погружаться вводу с открыванием глаз (игра «Водолазы»,

- скользить на груди в положении «Стрела» (игровое упражнение «Нырни в круг»).

В качестве сюрпризного момента использовалась проблемно – игровая ситуация с появлением Солнышка – здоровья. Поиск лучиков – здоровья мотивировал детей на игровую деятельность, что способствовало поддержанию интереса и желанию помочь Солнышку.

Подвижная игра «Наведи порядок» проведена под музыкальное сопровождение с целью развития внимания и умения действовать по сигналу.

Таким образом, мной были созданы все условия для самостоятельного, активного применения детьми ранее усвоенных первоначальных плавательных умений и навыков.

В заключительной части снизила физическую нагрузку, привела организм в

относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение.

Для восстановления дыхания использовала дыхательное упражнение «Волны шумят».

Чтобы повысить защитные силы детского организма провела самомассаж с помощью мячей для массажа.

Танец «Дорога к Солнцу» помог сохранить у детей бодрое настроение.

Для благоприятного воздействия на организм ребенка применила нетрадиционный душ «Водопад здоровья».

Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную

индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку

деятельности воспитанниками.

На протяжении всего занятия осуществлялся индивидуальный подход, который

проявлялся в оказании детям помощи при выполнении заданий, в виде

напоминания, показа.

Таким образом, содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к занятию, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «В гостях у солнышка» Физкультурный досуг во второй младшей группе. «В гостях у солнышка» Задачи: Воспитательные: С помощью народных игр и упражнений вызвать.

Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья»Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию для детей 6 года жизни "В гостях у солнышка Здоровья",.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия «У солнышка в гостях» с детьми группы сложного дефекта при совместной деятельности воспитателя и психологаКонспект занятия «У солнышка в гостях» с детьми группы сложного дефекта при совместной деятельности воспитателя и психолога Цель: Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка. Задачи: • Развитие речи и мелкой моторики рук. • Создание в.

Прогулка-развлечение «В гостях у солнышка» Прогулка-развлечение «В гостях у солнышка». Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: развивать воображение, желание.

Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья» Тема классного часа «Азбука чистоты и порядка.» Актуальность темы – формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья.

Сценарий праздника «У солнышка в гостях» Задачи: • Удивить детей, доставить радость с помощью эффективной формы физической культуры – праздника. • Обучать способам двигательной.

Конспект занятия в средней группе «У солнышка в гостях» Программные задачи: Образовательные : научить детей расслаблению мышц, конечностей и тела, элементарным навыком управления сосудистым тонусом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:21
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Кузьмина (УИ 392761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД