Cветлана Кузьмина
Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится в вашей работе!
Самоанализ занятия по плаванию
Занятие по плаванию осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни в количестве 6 человек.
Публикация «Самоанализ занятия по плаванию „В гостях у солнышка Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Условия проведения занятия отвечали нормам СанПин: чистое помещение бассейна, температура воды в чаше бассейна 30 градусов; температура воздуха 29 градусов, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема: «В гостях у Солнышка - здоровья».
Вид деятельности – плавание
Тип занятия – сюжетно-игровое
Вид занятия – итоговое
Продолжительность – 30 минут.
При планировании занятия детей учитывала здоровьесберегающие технологии, смену видов деятельности, равномерную нагрузку на всех детей, учитывала знания и умения воспитанников данной группы по образовательной области «Физическое развитие» (плавание). Учитывались индивидуальные особенности и возможности детей.
Занятие было направлено на развитие интереса к плаванию и формирование привычки к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.
Содержание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие» в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
В ходе подготовки к занятию были проведены:
* Познавательные беседы о здоровом образе жизни
* Ознакомление с правилами закаливания.
* Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.
* Цикл занятий в области «Физическое развитие» (плавание).
* Разучивание специальных имитационных упражнений на суше
* Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка».
* Презентация дидактических игр: «Наше здоровье в наших руках», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
* Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.
* Разучивание музыкально – ритмической гимнастики по технологии «Са – ФИ – Дансе»
Таким образом, цели данного занятия тесно взаимосвязаны с целями других видов деятельности воспитанников и направлены на практическую деятельность детей.
Для реализации поставленных задач мной были использованы все группы
методов (наглядный, словесный, практический, игровой) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием возрастной готовности воспитанников к его усвоению.
Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, групповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) - доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста.
Занятие состояло из трёх этапов (организационный, основной и заключительный, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам.
Аппарат для оценивания: представлен положительной индивидуально-
дифференцированной оценкой деятельности всех воспитанников. Педагог
подчеркивает особую значимость в оказании помощи Солнышку. Вызывает интерес к выполнению заданий. Ситуация успеха достигается с помощью условных обозначений (звезд разного цвета: красная - справился, синяя- затруднялся).
Мотивация к деятельности и поддержки интереса достигалась путём эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием демонстрационного материала, художественного слова, созданием ситуации успеха, проблемно - игровой ситуации. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали детей на протяжении всей деятельности.
Целесообразность и характер постановки домашнего задания
заключался в продолжение работы в режимных моментах в детском саду и дома:
- познавательных беседах о здоровом образе жизни;
-рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде;
-чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения;
-разучивание специальных имитационных упражнений.
Примечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер.
Планируемый результат предполагал сформировать первоначальные навыки плавания и представление о здоровом образе жизни
Организационный этап занятия был направлен:
на создание игровой ситуации, закрепление знаний о здоровом образе жизни и
правилах закаливания, создание эмоциональной обстановки и настроя,
переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Эта цель была достигнута введением персонажа Вани Заболейкина, беседой с детьми о здоровом образе жизни, проговариванием пословиц и демонстрацией дидактической игры «Закаливание зимой и летом».
Посредством проведения музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое», подготовила мышечный аппарат к основной нагрузке.
С целью восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой системы провела дыхательное упражнение «Ветерок».
Основной этап был направленна закрепление детьми первичных навыков и умений плавания:
-умения выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду (игровое упражнение «Веселые пузыри»,
- принимать горизонтальное положение с опорой «лежа на груди» (игровое упражнение «Фонтан»,
- всплывать и лежать на воде (игра «Сделай морскую фигуру»,
- плавать способом «кроль» на груди при помощи движений ног, с доской в руках («Лодочки плывут»,
- погружаться вводу с открыванием глаз (игра «Водолазы»,
- скользить на груди в положении «Стрела» (игровое упражнение «Нырни в круг»).
В качестве сюрпризного момента использовалась проблемно – игровая ситуация с появлением Солнышка – здоровья. Поиск лучиков – здоровья мотивировал детей на игровую деятельность, что способствовало поддержанию интереса и желанию помочь Солнышку.
Подвижная игра «Наведи порядок» проведена под музыкальное сопровождение с целью развития внимания и умения действовать по сигналу.
Таким образом, мной были созданы все условия для самостоятельного, активного применения детьми ранее усвоенных первоначальных плавательных умений и навыков.
В заключительной части снизила физическую нагрузку, привела организм в
относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение.
Для восстановления дыхания использовала дыхательное упражнение «Волны шумят».
Чтобы повысить защитные силы детского организма провела самомассаж с помощью мячей для массажа.
Танец «Дорога к Солнцу» помог сохранить у детей бодрое настроение.
Для благоприятного воздействия на организм ребенка применила нетрадиционный душ «Водопад здоровья».
Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную
индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку
деятельности воспитанниками.
На протяжении всего занятия осуществлялся индивидуальный подход, который
проявлялся в оказании детям помощи при выполнении заданий, в виде
напоминания, показа.
Таким образом, содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к занятию, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.