Инна Дрозд
Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема классного часа «Азбука чистоты и порядка.»
Актуальность темы – формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Цель классного часа : формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные способности детей; воспитывать аккуратность и организованность.
Публикация «Самоанализ классного часа „Азбука чистоты и здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Классный час
- Самоанализ
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).
Для решения данной задачи использовались:
презентация;
конкурс загадок.
2. прививать положительное отношение к личной гигиене;
-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиенических навыков;
При решении этой задачи были использованы
-загадки;
-весёлые конкурсы
-литературная викторина
- мультфильм.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;
-анализировать и объективно оценивать правильность своих действий;
-адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;
-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;
-совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.
Познавательные
-овладевать различными способами решения поставленной задачи.
-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ
Коммуникативные:
-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;
-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
-высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы)
Личностные результаты:
-установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
-установка на бережное отношение к личным и школьным вещам;
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа в виде устного журнала «АЗБУКА ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.» Каждая страница журнала соответствовала непосредственной или учебной деятельности ребенка: слушанье сказки, просмотр отрывка из мультфильма, конкурс загадок, весёлые конкурсы, литературная викторина. Внимание у школьников было устойчиво на протяжение всего классного часа.
Для организации внеклассного мероприятия использовала современные технологии (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно ориентированные);
Презентация были составлены мною самостоятельно. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза, а другие - на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (стихи, мультфильм).
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок, Дети высказывали свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов. Умели слушать, когда другие делились своими идеями, мыслями. Применяла диалоговые приемы общения. Я старалась услышать мнение каждого ребенка.
Участие детей входе классного часа было активное.
Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это повторение средств гигиены, их назначение, правила использование в обыденной жизни и вторая – это весёлые конкурсы, с опорой на и знания детей и опыт. Загадки, просмотр отрывка из мультфильма, слушанье сказки, практическая направленность конкурсов, предлагаемых для выполнения школьникам. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию о пользе соблюдения гигиенических навыков для самого себя и пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень и нечистоплотность).
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.