Cветлана Кузьмина
Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию для детей 6 года жизни "В гостях у солнышка Здоровья", с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие построено на основе игрового метода обучения с целью закрепления изученного материала. Вид занятия – сюжетно-игровое. Использован принцип постепенного усложнения материала. Занятие было построено с учётом дидактических принципов обучения. В ходе занятия был использован гендерный подход. Этот конспект могут применять в своей работе руководители физического воспитания и инструкторы по плаванию.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию
для воспитанников 6 года жизни
«В гостях у солнышка Здоровья»
Образовательная область: «Физическая культура»
Вид деятельности: плавание
Вид занятия: итоговое
Тип занятия: сюжетно-игровое
Цель: Повышать мотивацию к занятию и формировать привычку к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.
Образовательная область «Физическое развитие»:
* Приобщать детей к здоровому образу жизни.
* Способствовать закаливанию детского организма.
* Совершенствовать умения в выполнении продолжительного и непрерывного выдоха в воду.
* Продолжать закреплять умение принимать горизонтальное положение с опорой «лежа на груди».
* Совершенствовать навыки всплывания и лежания на воде («звездочка», «поплавок»).
* Закреплять умения плавать способом «кроль» на груди при помощи движений ног, с доской в руках.
* Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.
* Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела».
* Развивать физические качества: общую выносливость, координацию, ловкость.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
* Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочному персонажу, преодолевая препятствия.
* Обогащать игровой опыт детей, подчинятся правилам игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
* Развивать внимание, мышление.
* Закреплять счет в пределах «10».
Образовательная область «Речевое развитие»:
* Закреплять умение отвечать на вопросы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
* Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.
Предварительная работа:
• Познавательные беседы о здоровом образе жизни
• Ознакомление с правилами закаливания.
• Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.
• Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание).
• Разучивание специальных имитационных упражнений на суше
• Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка».
• Презентация дидактических игр: «Наше здоровье в наших руках», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
• Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.
• Разучивание музыкально – ритмической гимнастики.
Оборудование и инвентарь:
• Мультимедийное оборудование.
• Магнитофон с фонограммой детских песен и гимнастических упражнений.
• Резиновые шапочки, надувные игрушки, резиновые шайбы, тонущие игрушки, обруч, плавательные доски.
• Массажные мячи, массажеры, корригирующие дорожки.
• Карточка с изображением цифр в пределах от 5 до 10 и изображением упражнений на воде
• Звезды разного цвета
• Витамины и фрукты
Организационный этап
(игровая ситуация – введение персонажа Вани Заболейкина)
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Я услышала громкий плач, кто-то звал на помощь!
Что случилось у вас ребята? (обращается к детям)
Ребенок: Да, это Ваня Заболейкин, ему нужна помощь.
Ваня: Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий:
Хватит охать и реветь. Стыдно мальчику болеть.
Ты пришел к нам в детский сад. Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем?
Дети: Да!
Ведущий: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею.
Ведущий: Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Ведущий:Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
А сейчас, Ваня, ребятами как надо закаляться зимой и летом.
Дидактическая игра (презентация): «Закаливание зимой и летом»
Ведущий: Давайте расскажем Заболейкину, как мы с вами закаляемся в бассейне.
Дети: Сначала мы раздеваемся до трусиков, выполняем упражнения, ходим по разным дорожкам, моемся в душе, а затем плаваем в бассейне.
Ведущий: А закалять свой организм надо постепенно. Мы знаем правило, которого следует придерживаться при закаливании. «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно».
Ваня, мы предлагаем тебе отправиться в «путешествие к Солнышку – здоровья»
Ведущий: Встанем смирно, без движенья, начинаем упражнения!
Проводится музыкально-ритмическая гимнастика («СА-ФИ-ДАНСЕ») под музыку «Солнышко лучистое»
Упражнение на дыхание: «Ветерок»
Основной этап:
(Создание – проблемно игровой ситуации)
Солнышко из-за занавеси: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мою солнечную страну. Я рада видеть вас!
Мотивация деятельности:
Ведущий: Ребята, Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше Солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы с вами сегодня постараемся собрать все эти лучики. Но для того, чтобы собрать эти лучики, надо правильно выполнить задания, которые для нас приготовило Солнышко. Ребята, вы согласны помочь Солнышку найти лучики здоровья?
Дети: да, согласны.
Солнышко:
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Чтобы лучше нам дышать будем пузыри пускать.
1. Игровое упражнение "Веселые пузыри"
(упражнение выполняется вдоль бортика) По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей.
Ведущий: Все ребята молодцы, первый лучик вы нашли.
Солнышко: Следующее задание на задержку дыхания.
2. Игровое упражнение «Фонтан»
Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выпрямляют руки и ноги. Выполняют ритмичные движения ногами вверх и вниз.
Ведущий: все ребята правильно справились с заданием.
Ведущий находит второй лучик здоровья.
Ведущий: Солнышко, наши ребята умеют делать «морские фигуры». Сейчас они будут их тебе показывать, а ты постарайся угадать, что это за морская фигура.
Солнышко: Морская фигура поверьте, друзья помочь позвоночнику рада всегда.
3. Игра «Сделай морскую фигуру». Дети по карточкам выполняют поплавок, стрелочку, звездочку.
Солнышко: Молодцы, красивые фигуры у вас получились.
Ведущий находит третий лучик здоровья.
Солнышко: Укрепляя мышцы ног, вы на лодках сможете проплыть вперед?
4. Игровое упражнение «Лодочки плывут»
Дети выполняют упражнение кроль на груди с доской в руках.
Ведущий находит четвертый лучик здоровья.
Солнышко:
Игрушки, зверюшки попрятались на дно, но вы их ребятишки
достаньте все равно. Поглубже ныряйте, игрушки доставайте.
5. Игровое упражнение "Водолазы"
Ведущий: Я буду показывать карточку с цифрой, а вы будете доставать столько же игрушек со дна. А солнышко будет проверять, правильно ли вы выполнили задание. Согласны? Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Захватив предмет, лежащий на дне бассейна, вынести его на бортик.
Ведущий находит пятый лучик здоровья.
Солнышко: Чтобы ловкими нам быть, надо в обруч стрелочкой проплыть.
6. Игровое упражнение "Нырни в круг" повторяется 2 раза. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок проплывает в него стрелочкой.
Ведущий находит шестой лучик здоровья.
Солнышко: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень трудную загадку и хочу сейчас загадать ее вам. Слушайте внимательно.
Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать!
Дети: Мяч
Солнышко: Правильно мяч. Я думаю, вы все любите играть с мячом. Давайте поиграем в одну очень интересную игру.
Игра называется:«Наведи порядок»
Цель: Развитие ловкости, выносливости, активности.
Дети разделены на 2 команды - «Ловкие» и «Умелые». Команды находятся у противоположных бортиков. Посередине бассейна натянута разделительная дорожка. На каждой половине бассейна плавает по 5-6 надувных игрушек и мячей. Под музыку дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда музыка остановится, игра заканчивается. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок».
Солнышко дарит лучик здоровья.
Заключительный этап
После игры проводится дыхательная гимнастика «Волны шумят».
Ведущий: Посмотрите, сколько плавает морских ежей. А эти ежи могут помочь сделать самомассаж.
Мы тебе, Ваня, сейчас это покажем. Возьмите дети по ежу, встаньте в круг, покатайте его между ладошками, по груди, по животу, а теперь повернитесь направо и покатайте ежиком круговыми движениями по спине соседа.
Ведущий: Ваня, тебе понравилось путешествие по солнечной стране? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть, ведь мы не только играли, но и закалялись.
Выходит из – за занавеси Солнышко и говорит:
Спасибо вам ребята, что помогли собрать мне все лучики здоровья.
Ребята, а вам что понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять? Кто считает, что справился со всеми заданиями правильно, возьмет красную звезду, а у кого возникли трудности, возьмет синюю звезду. Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. А чтобы вы всегда были здоровыми и сильными, я приготовила для вас «Волшебные пилюли» и фрукты (дарит витамины). И в заключении я приглашаю вас на танец «Дорога к солнцу».
Путешествие наше закончилось и напоследок вам просто необходимо пройти под «Водопадом здоровья», которое я вам приготовила.
В раздевалке дети после душа растирают полотенцами свое тело, начиная с плечевого пояса, заканчивая ногами.
Дети проходят по «тропе здоровья» и после сушки волос делают массаж стопы и спины.