Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях»

Светлана Тултаева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара

План НОД по познавательно-речевому развитию

«У солнышка в гостях»

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель Тултаева С. П.

Самара, 2016

План НОД по познавательно-речевому развитию

«У солнышка в гостях»

Группа : старшая

Тема: «У солнышка в гостях»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Цель: формировать фонетических слух и фонематическое восприятие.

Задачи игрового занятия :

• Учить различать звуки «З-С» по их качественной характеристике;

• Учить находить звуки «З-С» в слове;

• Формировать представление о смысло-различительной функции звука;

• Освоение послогового способа чтения с опорой на гласные;

• Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки;

• Совершенствовать умение анализировать слово, находить ударный звук;

• Совершенствовать умение анализировать предложение и составлять схему предложения;

• Совершенствовать речь детей, учить строить собственные высказывания;

• Закреплять знания детей о весенних приметах и явлениях;

• Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: заучивание стихов, чтение сказок о весне (словацкой сказки «В гостях у солнышка», деление звуков на гласные и согласные, твердые и мягкие, обозначение звуков с помощью цветных фишек, работа по составлению схемы предложения.

Работа с родителями: беседа с детьми о погодных изменениях весной около дома, о приметах весны, чтение стихов и сказок разных народов о весне.

Оборудование: конверт с головоломками «Собери картинку о весне» - 2 шт. ; Картинки: солнышко, туча, цыплята, пенёчки – 2 шт., ежик,зайчик, домик; домики с красной и синей крышей – 2 шт. ; Карточки с буквами, фишки (красные, синие, зеленые); картинки на звуки [с], [сь], [з], [зь] в начале, в конце и в середине слова; атрибуты к играм «Собери цветы», «Сложи яблочки»; карточки со словами в форме тучки.

Ход занятия.

-Посмотрите, ребята, нам почтальон принес послание. Давайте посмотрим, что здесь лежит.

- Попробуем собрать головоломки. (2 картинки, 2 группам)

Собирают на столе, садятся на ковер.

- Какое время года на ней изображено? Какие приметы весны вы знаете?

Чтение стихотворений о весне детьми:

1. Сияет солнце спозаранку,

Снег темный сделался, намок

И, распевая звонко песню,

Бежит веселый речек.

2. Ледоход, лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

3. Когда сосульки плачут,

Мы слышим каждый день

Веселую и звонкую

Весеннюю капель

- О каких природных явлениях говорится в стихотворениях?

Игра «Солнышко»

-Ребята, а какое солнышко у нас весной? Что солнышко весной делает? А я вас приглашаю в сказку.

-Однажды большая черная туча занавесила небо. Солнышко три дня не показывалось. Заскучали цыплята после солнечного света и решили отыскать.

- Шли цыплята и увидели домики, буквы в этих домиках перепутались. Поможем их расставить по своим местам.

- Возьмите по одной букве.

- Какие буквы живут в домике с красной крышей?

-Положите в домик ваши гласные буквы. Споем их.

- У какой гласной буквы есть секрет?

- Какие буквы живут во втором домике?

- Поселим в домик согласные буквы. Почитаем их твердо. Подберем к ним мягкую парочку.

- Есть ли у Ш мягкая парочка?

- Буква Ш обозначает только твердых звук.

-Помогли мы буквам, а цыплята пошагали дальше.

Дети садятся на свои места.

-Шли они, шли и решили на пенечке присесть, отдохнуть. И вдруг услышали странный звук: «З-З-З, зь-зь-зь»

-Какая буква спряталась за пенечком?

-Какие звуки она обозначает? (буква З обозначает твердый звук З и мягкий звук Зь). Какими фишками обозначаем?

-Звуки З-Зь – гласные или согласные?

- Звуки З-зь – глухие или звонкие?

- Как проверить? (Если горлышко дрожит, значит, звонкий звук бежит).

- Посмотрите, какая буква спряталась за вторым пенечком?

- Какие звуки обозначает буква С? Какими фишками обозначаем?

-Звуки С-Сь – гласные или согласные?

- Звуки С-Сь – глухие или звонкие?

-Посмотрите на картинке.

-В каком слове спрятался звук З? Где в слове спрятался звук З: в начале, в середине или в конце? (Перемещаем под фишку). В каком слове слышим звук Зь?

-Найдите слово со звуком С и Сь?

-Цыплята пошли дальше искать солнышко, и вдруг увидели ежика, загрустил он без солнышка.

Поможем ежику полянку оживить, цветы сложить и слоги прочитать.

Серединке З-Зь, С-Сь уже на ковре. Лепесточки на столе. Подумайте, какие гласные буквы смягчают согласные, и правильно выполните задание.

- Чудесная полянка у нас получилась. Прочитаем слоги от середины к центру. Молодцы, садимся на полянку и будем выполнять следующие задания.

Игра «Сложи яблочки»

-Подставь первую букв З или С в слово, прочитай его: зуб, сова, зима, сила, сосна.

- Отправились наши цыплята дальше солнышко искать. Угадайте, кого они еще встретили?

Загадка: Хвост короче уха, быстрые повадки, мчусь я, что есть духу, мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка? Ну, конечно, зайка. (Выставляю картинку зайца)

- Выполним задание. (Проанализируем слово «зайка» - работа за столами.)

- Сколько слогов в слове зайка? Прохлопаем в ладоши.

-Назовем один слог, второй слог. Какой слог ударный?

Проанализируем слово. Возьмите карточки – схемы и фишки.

-З-З-зайка. Первый звук З – согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.

-З-а-а-йка. Второй звук А – гласный, обозначим красной фишкой.

- Какой звук ударный (ударный звук А)

- Сколько в слове всего звуков? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков?

-Выложим под схемой слово зайка и прочитаем хором по слогам.

-Подсказал зайчик дорожку цыплятам. И подошли они к высокой горе. Чтобы на горку забраться, нужно слово в тучке прочитать и предложение составить.

-Прочитайте слово в тучке, все вместе по слогам.

Солнышко в домике крепко спит.

-Составьте предложение, прочитайте его. (Один ребенок и все вместе по слогам)

- Выложим схему предложения (Один ребенок у доски, а остальные за столами)

Подошли зверята прямо к воротам домика солнца.

Стали они солнышко будить, водичкой умывать, соринки смывать, щеточкой начищать. Вышло солнышко на небо лучистое да золотое, весь мир теплом согрело.

Итог занятия

-Какие звуки встречались за занятии? Чем они похожи, чем различаются?

Что вам понравилось?

Список использованных источников

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. :Просвещение,2004.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду:Пособие для воспитателей детского сада. -М. :Просвещение,2005.

3. Нищева Н. В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. -С. -Пб. :Детство-Пресс,2014.

4. Ушакова О. С. -М. :Совершенство,2001.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки» Воспитатель: Байзан С. В. г. Черногорск республика Хакасия. МАДОУ д/с "Золотая рыбка" Конспект занятия ясельной группы по ФГОС: "В гостях.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

НООД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Природа дарит чудеса» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с климатическими и природными условиями родного края, учить вести наблюдения за явлениями.

НООД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить понимать смысл образных выражений загадок, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД