Елена Просветова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые члены жюри, вы посмотрели занятие по математике в старшей группе под названием «Путешествие в страну математики».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше и равно;
Публикация «Самоанализ занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Радуга» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Целью дидактической игры «Весёлые фигуры» является формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Расположи правильно». Ее целью является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлений о геометрических фигурах.
Цель математической разминки «Верно – неверно» научить детей различать истинные и ложные суждения.
Цель дидактической игры «Назови соседей» закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Дидактическая игра «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков.
Закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям помогла нам игра «Скажи наоборот».
Развитие у детей интереса, фантазии, наглядно-образного мышления осуществлялось с помощью игры «Цифры спрятались».
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.