Людмила Карпикова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели и задачи:
1. Закреплять умение детей называть числа в прямом порядке, учить называть числа в обратном порядке.
2. Упражнять в определении предыдущего и последующего числа, закреплять знания о цифрах.
3. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Новые приключения Буратино в стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
5. Упражнять в ориентировании в окружающем пространстве : пониманию смысла пространственных отношений (высоко-низко, далеко-близко, способность конструировать по собственному замыслу.
6. Учить решать устные, интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
7. Развивать внимание, восприятие, мышление, память. Речь, липкую моторику.
8. Воспитывать умение сотрудничать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с ответом товарища.
9. Развивать устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Воспитатель: - ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, его часто называют деревянным человеком. У него длинный и красивый колпак, длинный и острый нос. Как его зовут? Правильно, Буратино! (заходит Буратино)
Он принес нам письмо от Папы Карло (воспитатель читает письмо)
Папа Карло просит, что бы мы с вами ребята помогли Буратино найти золотой ключик. И для этого нам нужно отправиться в страну математики. Ребята, вы не против! Тогда в путь.
- Буратино а сколько тебе лет? (6)
- А сколько было год назад? (4)
- Ребята сколько лет было Буратино год назад? (5)
- Буратино! А сколько лет тебе будет через год? (8)
- Правильно ответил Буратино? Сколько ему будет через год7 (7)
Воспитатель: Буратино ты что, не умеешь считать?
Буратино : Умею, умею, но только до 5. Ведь у меня в кармане было 5 золотых монет, только я их где-то потерял, когда шел к вам ребята.
Воспитатель: Не беда, мы их обязательно найдем, правда ребята? А теперь отправляемся в путь.
На пути на ковре лежит куча из гимнастических палок.
Воспитатель: Ребята нам нужно перейди в другую комнату. Для этого нужно построить мост. Идет поисковая деятельность (дети строят мост по порядку располагая гимнастические палки, считая количество).
Буратино : А можно я тоже буду считать? (1, 2, 5, 8, 6 – считает не правильно)
Ребята, а как надо правильно?
- Правильно по порядку.
Мост построен через реку для машин и человека.
Буратино посчитай теперь правильно по порядку.
Буратино находит один золотой.
Дети проходят по мосту в спальню. В спальне дети находят листы с точками (5 на каждого). На карточках написано задание (соедините нарисованные точки по порядку и узнаете, что получится (соединить прямыми линиями).
2
4 5
1 3
Вокруг ковра приготовлены столы с карандашами. Дети выполняют задания.
Ребята, что получилось? Правильно, звезда. Сколько точек мы соединили? (5)
Сколько линий мы нарисовали? (5)
Находим один золотой.
Буратино : - А я тоже люблю смотреть на звезды. Хотите, я вас научу, а то все меня учите, учите…. Может немного отдохнем, полежим, посмотрим на небо?
Сюрпризный момент – звучит тихая музыка, выключают свет, темно.
Воспитатель: а что ребята можно увидеть на небе? (звезды)
На потолке появляются звезды.
- посчитайте, сколько звезд на небе? (5)
- одна погасла, сколько осталось? (4)
- погасла еще одна. Сколько звезд осталось? (3)
- еще погасла, сколько осталось? (2)
- еще погасла. А теперь (1) и эта звезда погасла. Сколько осталось звезд (ни одной).
Темно. Снова появились пять звезд.
- а сейчас все хором посчитайте звезды в обратном порядке.
Звезды будут падать, а мы будем считать, сколько звезд останется на небе (5, 4, 3, 2, 1) ни одной.
После этого включается свет, дети встают. (гимнастика для глаз)
Воспитатель: Ну вот ребята, немного отдохнули, пора отправляться дальше.
Дети возвращаются в группу и находят подвешенную на люстре записку.
- ребята, что бы нам достать записку, давайте проведем физминутку. Буратино- потянулся, раз-нагнулся, три-нагнулся. Руки в стороны развел, но записку не нашел. Что б записку нам достать, нужно на носочки встать.
Достают записку. Читаем: «Что бы найти золотой ключик, нужно выполнить три задания, найдите, где они спрятаны и выполните их».
(Поисковая деятельность). Первое задание под цветком. Из счетных палочек выложим как можно больше построек (на столе у детей счетные палочки). Каждая постройка сопровождается стихотворной формой (одна постройка на двоих). Дети выполняют задание. Воспитатель просит запомнить число построек, которое получилось (8).
Еще один золотой.
Далее детям предстоит отыскать второе задание (идет поисковая деятельность). В этом задании написано: «Научить Буратино пространственным понятиям (высоко-низко, далеко-близко)». Дети выполняют упражнение «Птицы». Дети занимают свои места. Вместе с воспитателями дети определяют, сколько движений они сделали (5). Запоминаем число.
Нашли еще один золотой.
На столах лежат конверты (там числовые светофоры). В третьем задании детям предлагается поиграть в игру «Убери соседа». Как только на столе не останется ни одного светофорчика, дети выигрывают и узнают последнюю цифру (0).
Находят еще золотой.
Буратино : - считает свои золотые монетки, радуется, что теперь он сможет купить Папе Карло куртку. Буратино предлагает детям посчитать золотые монетки вместе, но вспоминает, что золотой ключик так и не нашли.
Появляется сундучок с циферблатом. Дети вспоминают числа. Подбирают на сундучке цифры и открывают его. Там находится золотой ключик и конфеты.
Дети отдают Буратино золотой ключик, Буратино угощает детей конфетами, благодарит за помощь и интересное путешествие по стране математике.