Елена Жигунова
Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе «Лакомство для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
Оо «Познание»:
• Закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии
• Закреплять знания об условиях проживания зимующих птиц
• показать необходимость защиты птиц зимой;
• развивать логическое мышление
Оо «Коммуникация»:
• Развивать умение слушать внимательно речь педагога.
• Отвечать на поставленные вопросы полным предложением
Оо «Здоровье»
• Снять мышечное напряжение, сменить статическую позу ребенка
Оо «Художественная литература»
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе „Лакомство для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Учит слушать и слышать художественное произведение
• Отвечать на предвосхищающие вопросы
Оо «Социализация»
• Развивать умение общаться со сверстниками, уступать друг другу в распределении ролей
Оо «Музыка»
• Создать эмоциональный настрой и продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими возрасту и развитию детей.
I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
II-ую часть строила на использовании групп методов:
• Наглядный : образец, показ
• Нагядно - слуховой: использование музыкального произведения П. И. Чайковского
• Словесный : использования художественного слова.
• Игровой : Игра с мячом, П. и. «Птицы»
• Практический : приготовление корма для птиц
III часть- заключительная. Была релаксация под спокойную музыку, был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? "
Занятие рассчитано на 25 - 30 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
По мере необходимости я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30-35 минут (с учетом интеграции). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие достаточно динамичное, оно включает четыре приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Орг. момент, игра – загадка, игра с мячом, вручение подарков – в положении стоя. Чтение художественного слова, рассказ о птицах, народные приметы- положение сидя на стульчиках. Как закрепляющий метод использовала подвижную игру. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, поисковой деятельности, применению накопленного опыта.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.