Нина Минченко
Самоанализ НОД по аппликации «Наш аквариум» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первого апреля день рождения нашей школы - детского сада. В день открытых дверей родители побывали на занятиях воспитателей, логопедов в группах у своих детей, а также на занятиях у специалистов в детском саду: психолога, музыкального руководителя, руководителя по физкультуре. В этот день в нашей группе было занятие по аппликации.
Моя НОД была написана для детей старшего возраста и была цель – показать родителям, из каких этапов состоит занятие, для чего это делается.
В организационном этапе я пригласила родителей на занятие по аппликации, но не в качестве зрителей, а в роли детей. Я исполняла роль воспитателя, а родители были моими воспитанниками.
Публикация «Самоанализ НОД по аппликации „Наш аквариум“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Задача родителей была ознакомиться с методами и приемами, используемых в НОД по аппликации. И согласно своей роли (моих воспитанников, выполняли предложенную мной задачу.
Родители поддержали игровую ситуацию; затем они отвечали на вопросы по активизации тематического словаря, выполняли задание на развитие внимания, мышления; вместе выполнили пальчиковую гимнастику «Рыбка»
Также в ходе НОД было акцентированно внимание родителей на правилах пользования ножницами. Были показаны приемы вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата; деления квадрата по диагонали
В заключительной части подвели итог занятию.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя
старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны
КОУ «Сургутская школа-детский сад».
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
1. Тема: «Наш аквариум»
Цель: Умение составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников)
Задачи:
Коррекционно – образовательные: активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников, путем закругления углов; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника)
Коррекционно – развивающие: развивать комбинаторные и композиционные умения; составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглый или прямоугольной формы)
Коррекционно – воспитательные: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции
Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.
На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – дети свободно общались с взрослыми и детьми;
Речевое развитие: диалогическую и речь; закрепили тематический словарь;
Использовались здоровье сберегающие технологии - пальчиковая гимнастика;
2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась на протяжении 25 минут.
В непосредственно образовательной деятельности использована презентация в программе SMART Notebook, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Была проведена предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»; рассматривание иллюстраций «аквариумные рыбки».
3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать настрой на работу
Первая часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи
Поэтому был применен проблемно-ситуационный метод. Ребята получили сообщение от Алисы с просьбой помочь жителям далекой Фиолетовой планеты;
играли в игру «Что изменилось?», «Составь рыбку».
Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.
Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование пальчиковой гимнастики - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что помогли жителям Фиолетовой планеты – сделали чудесных рыбок.
4. Методы и приёмы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
В НОД использовались методы: наглядный, игровой, словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы); контроля и самооценки.
Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.