Лучший педагог года

Самоанализ НОД по аппликации «Наш аквариум» в старшей группе

Нина Минченко
Самоанализ НОД по аппликации «Наш аквариум» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первого апреля день рождения нашей школы - детского сада. В день открытых дверей родители побывали на занятиях воспитателей, логопедов в группах у своих детей, а также на занятиях у специалистов в детском саду: психолога, музыкального руководителя, руководителя по физкультуре. В этот день в нашей группе было занятие по аппликации.

Моя НОД была написана для детей старшего возраста и была цель – показать родителям, из каких этапов состоит занятие, для чего это делается.

В организационном этапе я пригласила родителей на занятие по аппликации, но не в качестве зрителей, а в роли детей. Я исполняла роль воспитателя, а родители были моими воспитанниками.

Публикация «Самоанализ НОД по аппликации „Наш аквариум“ в старшей группе» размещена в разделах

Задача родителей была ознакомиться с методами и приемами, используемых в НОД по аппликации. И согласно своей роли (моих воспитанников, выполняли предложенную мной задачу.

Родители поддержали игровую ситуацию; затем они отвечали на вопросы по активизации тематического словаря, выполняли задание на развитие внимания, мышления; вместе выполнили пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Также в ходе НОД было акцентированно внимание родителей на правилах пользования ножницами. Были показаны приемы вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата; деления квадрата по диагонали

В заключительной части подвели итог занятию.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя

старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны

КОУ «Сургутская школа-детский сад».

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

1. Тема: «Наш аквариум»

Цель: Умение составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников)

Задачи:

Коррекционно – образовательные: активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников, путем закругления углов; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника)

Коррекционно – развивающие: развивать комбинаторные и композиционные умения; составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглый или прямоугольной формы)

Коррекционно – воспитательные: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции

Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.

На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – дети свободно общались с взрослыми и детьми;

Речевое развитие: диалогическую и речь; закрепили тематический словарь;

Использовались здоровье сберегающие технологии - пальчиковая гимнастика;

2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась на протяжении 25 минут.

В непосредственно образовательной деятельности использована презентация в программе SMART Notebook, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Была проведена предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»; рассматривание иллюстраций «аквариумные рыбки».

3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать настрой на работу

Первая часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи

Поэтому был применен проблемно-ситуационный метод. Ребята получили сообщение от Алисы с просьбой помочь жителям далекой Фиолетовой планеты;

играли в игру «Что изменилось?», «Составь рыбку».

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.

Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование пальчиковой гимнастики - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что помогли жителям Фиолетовой планеты – сделали чудесных рыбок.

4. Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

В НОД использовались методы: наглядный, игровой, словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы); контроля и самооценки.

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

«Аквариум». Фотоотчёт о цикле занятий по лепке из пластилина в старшей группе«Аквариум». Фотоотчёт о цикле занятий по лепке из пластилина в старшей группе Настроение было прекрасным, пластилин ждал своего часа, не хватало пустяка- самого аквариума. Он нашёлся случайно, ждал меня на полке магазина.

Мастер-класс изготовления аппликации «Аквариум»Мастер-класс изготовления аппликации «Аквариум» Фотоотчет изготовление аппликации "Аквариум". Перед тем как наклеивать аппликацию я провела беседу с детьми подводном мире, о том кто и.

Конспект занятия (аппликация) в старшей группе «Наш аквариум» Задачи: Учить детей создавать гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Аквариум» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Аквариум". Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в ГКП «Аквариум»Конспект занятия по аппликации в ГКП «Аквариум» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация. Тема: "Аквариум" (в группе кратковременного пребывания) Цели:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группеЛепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского»Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского» Хочу рассказать, как можно самим сделать макет игрушечного аквариума, используя нетрадиционные материалы. Аквариум, аквариум! Кусочек.

Самоанализ НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» Цель НОД: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Самоанализ занятия в старшей группе Самоанализ занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по аппликации «Наш аквариум» в старшей группе
Опубликовано: 31 мая 2016 в 06:54
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по аппликации «Наш аквариум» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Минченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД