Екатерина Парфенова
Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи.
2. Упражнять в различении количественного и порядкового счета, в пределах семи; правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?
3. Закреплять названия основных цветов и оттенков
4. Продолжать учить различать понятия " лево", " право"; ориентироваться в схеме собственного тела
5. Продолжать учить правильно понимать назначение предлогов
6. Закреплять умение составлять число пять из двух меньших
7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР „Весна в математике“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
8. Воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности на занятии.
Организационный момент:
Педагог6 Дети. мы читали сказку " Цветик-семицветик" В. Катаев. В сказке был цветок, который исполнял желания девочки Жени. В нашей группе нет такого цветика, но он бы нам пригодился. Я предлагаю, самим его смастерить, чтобы можно было бы загадывать желания. У меня есть стебелек и серединка цветка, но у него нет лепестков. Чтобы появились лепестки необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны выполнять задания?
Ответы детей
Педагог раздает конверты с разрезной цифрой
Педагог: Сложите картинку и садитесь за стол с данным номером.
Возьмите полоску, на которой написаны цифры и обведите ту цифру, которую вы собрали. Назовите ее.
Ответы детей
Ход занятия:
Педагог: Вот и началось наше занятие по математике. А что мы делаем на занятии по математике? Ответы детей.
Вот и появился первый лепесток!
Педагог:Теперь мы будем считать. Я буду показывать вам карточку, а вы на столе выкладывайте столько кружков, сколько цветов увидите на карточке. А теперь найдите цифру, которая показывает, сколько кружков вы положили.
Сколько вы положили кружков? Почему? Какую вы показали цифру? Ответы детей
Вот появился и второй лепесток!
Педагог: Наступила весна!И на моей клумбе распустились цветы.
Ребята! Вы мне можете сказать, сколько распустилось цветов?
Как вы узнали?Они одинаковые? А что у них разное?Ответы детей.
Я хочу поделиться с вами, я хочу, чтобы на вашем столе тоже стояли цветы. Предлагаю, Саше взять себе третий цветок, Максиму второй и т. д.
Саша, какой по счету, ты взяла цветок?А по цвету? Ответы детей.
Вот появился и третий лепесток!
Педагог: Дети, как только распускаются цветы, появляются бабочки. Бабочки, что любят делать?Ответы детей. Предлагаю поиграть с бабочками!
Педагог раздает бабочек на палочке.
Педагог: Бабочка летает над головой, полетела и села на правое плечо,затем на левое плечо; бабочка покружилась вместе с вами и т. д. Подул ветер, прилетела туча, пошел дождь. Куда же бабочки спрятаться? Пускай она спрячется под ладошку.
Вот появился и четвертый лепесток!
Педагог: Теперь бабочки полетят ко мне на полянку и будут порхать над цветами. Сколько вы видите цветов на поляне?Ответы детей. Сейчас бабочки будут садиться на цветы и их закрывать своими крыльями.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает цветы бабочками.
Педагог: Сколько цветов вы видите?
Сколько было?
Сколько бабочка закрыла? Ответы детей.
Вы выполнили еще одно задание и появился пятый лепесток!
Педагог: А теперь все на зарядку!
Это правая рука, это правая нога
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз
Это левая рука, это левая нога
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз
Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ
Кулачками постучим, отвернемся и молчим!
Отлично выполнили зарядку, и появился шестой лепесток!
Педагог: Посмотрите, кто еще пришел к нам на занятие
Божья коровка. сидит на листочке, у нее на спинке черненькие точки. Ответы детей.
Я сосчитала черные точки у нее на спине. Посмотрите у нее два крыла, на левом крыле две точки, а на правом три. А вместе будет пять.
Вам тоже будет задание. В конверте лежат божьи коровки, которые тоже хотят, чтобы им было пять лет, но у них не хватает точек. И вы добавите, дорисуете.
Сначала, возьмите божью коровку, которой четыре года.
Сколько точек надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей.
Возьмите с тремя точками. Сколько надо добавить, чтобы получилось пять? и т. д. Ответы детей
Дети самостоятельно выполняют задание.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и у всех божьих коровок стало по пять точек. А раз задание выполнено, то и у нашего цветочка появился последний седьмой лепесток!
Благодаря вашему желанию, умению и старанию у нас появился волшебный цветок. Давайте, вспомним. какое задание мы выполнили, чтобы появился синий лепесток и т. д. Оценка работы детей на занятии. Ответы детей
Педагог: Ребята, занятие наше закончилось. Давайте решим, где в нашей группе будет стоять наш волшебный цветок!