Ольга Зеленкина
Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по математике
«В волшебную страну математике»
Подготовила и провела:
воспитатель Семенова. О. М
2016г
Дети входят в зал.
В- ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости. Что нужно сказать?
Д- здравствуйте
В- ребята а занятие у нас с вами сегодня не обычное мы с вами отправимся в волшебную страну математике. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В волшебную страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Д- на машине, велосипеде, автобусе.
В- мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но кто нам понадобится для того что б наш поезд тронулся?
Д- машинист
В- правильно машинист а машинистом у нас будет (имя ребенка) Ребята а что еще нужно для того что б мы могли с вами продолжить путь?
Д- билеты.
В- правильно ребята билеты. Я уже приобрела для вас всех билеты вот возьмите и занимайте места согласно билетам.
У детей на билете циферки и на стульчиках тоже циферки дети садятся на тот стульчик, который соответствует его билету.
В- ну что дети все заняли места.
Д- да
В- Но знаете ребята что б побывать на следующей станции мы должны будем обязательно правильно выполнять задания
В- (Маша, Катя и. т. д) почему ты занял (ла) это место
Д- потому что на моем билете 3 квадрата и на этом стуле тоже 3 квадрата.
В- все правильно. Можно отправляться в путь
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон бежит, качается»
В- вот мы с вами приехали на первую станцию которая называется «Сказочная поляна». Ребята а как вы думаете что на этой станции, может быть?
Д- сказочные птицы, сказочные цветы, сказочные деревья.
В- правильно а вот и сказочные цветы. (Катя и Митя) соберите цветочки и посчитайте сколько у вашего цветочка лепестков.
В- Катя сколько лепестков у твоего цветка (5)
Митя а у твоего цветка сколько лепестков (6) вопрос у кого лепестков больше у Кате или у Мите?
Д- у Мите.
В- а на сколько у Мите больше лепестков чем у Кате?
Д- на 1
В- правильно. Молодцы с этим заданием вы справились можем продолжать путь.
Дети занимают свои места. Звучит музыка.
В- ребята мы с вами приехали на следующую станцию которая называется «Хитрые знаки» Посмотрите ребята что вы здесь видите?
Д- фланелеграф, круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
В- правильно а одним словом как эти знаки называются?
Д- геометрические фигуры.
В- а какого они цвета?
Д- называют цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый.)
В- Саша возьми круг и расположи его в середине фланелеграфа
В- Саша что ты сделал?- я расположил круг (цвет) в середине фланелеграфа
Ребята правильно сделал Саша
Д- да
В- Маша расположи прямоугольник в правом верхнем углу. Маша что ты сделала- я расположила прямоугольник (цвет) в правом верхнем углы
В- Ребята правильно сделала Маша
Д- да
В- Кирилл расположи треугольник в левом нижнем углу. Кирилл что ты сделал- я расположил треугольник (цвет) в левом нижнем углу
В-Ребята правильно сделал Кирилл
Д- да
В- Максим расположи овал в нижнем правом углу. Максим что ты сделал – я расположил овал (цвет) в нижнем правом углу.
В-Ребята правильно сделал Максим?
Д- да
В- Соня возьми квадрат и расположи его в верхнем левом углу. Соня что ты сделала – я расположила квадрат (цвет) в левом верхнем углы
В- ребята правильно Соня сделала
Д- да
В- все вы постарались с заданием справились мы можем продолжить путь.
Дети садятся, на стульчики звучит музыка.
В- вот мы с вами и приехали на следующую станцию «Волшебные звуки»
Дети слушают, музыкальный инструмент и считают сколько раз прозвучал тот или иной инструмент.
В- спрашивает название инструмента и сколько раз он прозвучал
В- молодцы с заданием справились отправляемся дальше в путь.
Дети занимают места согласно приобретенным билетам. Звучит музыка.
В- Вот мы и приехали ой посмотрите что там такое
Карлесон- делает вид что то ищет после спрашивает у ребят не видели ли они его друга Малыша
Д- нет не видели
К- плачет в- успокаивает и спрашивает что случилось. К- рассказывает о том что он очень любит играть а Малыша нет. В- предлагает карлсону поиграть с детьми
Загадки –сколько шей у пяти жирафов
Сколько углов в двух комнатах
Сколько пальцев на одной ноге
Сколько крыльев у двух бабочек
Сколько хвостов у трех обезьян
К- хвалит детей предлагает поплясать а после раздает им гостинцы
Говорит что с заданием они справились и провожает детей на проезд
Дети занимают места, звучит музыка.
В- вот мы с вами добрались до следующей станции которая называется «Чудесное дерево»
В- дети посмотрите, на это дерево что вы на нем видите?
Д- на нем овощи и фрукты
В- а могут на одном дереве расти и овощи и фрукты
Д- нет
В- а почему?
Д- овощи растут на земле, а фрукты на деревьях
В- правильно. Давай ты Маша собери в корзинку овощи а ты Рома фрукты
В- ребята посмотрите, правильно они сделали
Д- да
В- а теперь вы их сосчитайте
В- Маша сколько у тебя овощей
М- у меня в корзине 5 овощей
В- а у тебя Рома
Р- у меня в корзине 7 фруктов
В- ребята вопрос чего больше овощей или фруктов
Д- фруктов
В- а на сколько фруктов больше чем овощи
Д- на 2
В- значит мы с вами узнали что 7 больше пяти на 2
В- молодцы и с этим заданием вы справились отправляемся дальше
Занимаем места и в путь звучит музыка
В- вот мы с вами приехали на следующую станцию которая называется «Считалочка»
В- ребята подойдите к столам и расположите на верхней полоске 3 (елочки) а на нижней 5 (грибочков) вопрос на какой полоске (боль ше или меньше)
Д- отвечают
В- добавте или отнимите (елочку грибочек) и. т. д несколько раз
В- молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились. но у нас подашло время и мы с вами должны вернуться в детский сад но я хочу у вас спросить сколько станций мы с вами сегодня посетили
Д- 5
В- правильно. Предлагает вспомнит название станций
Д- сказочная поляна, хитрые знаки, волшебные звуки, чудесное дерево, считалочка.
Ребята а кто в гости к нам приходил
Д- карлсон.
В- а сейчас занимаете места звучит музыка.
В- вот мы снова и в детском саду в впереди у вас ребята еще будет очень много станций а пока мы с вами попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.