Татьяна Замай
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая характеристика группы.
Общее количество детей в группе - 15. В отпуске находятся 2 ребенка. По болезни 1 ребенок.
Форма проведения: совместная деятельность на прогулке.
Виды детской деятельности : игровая, художественно-продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: развивать умения детей сочетать округлую форму с изогнутыми линиями, учить дополнять рисунок изображением, соответствующим теме.
Публикация «Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, правильно пользоваться тычком/кистью – промывать кисть/тычок и осушать их о салфетку, прежде чем взять другую краску. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, доброту, развивать творчество и воображение дошкольников. Вызвать положительно-эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа: беседа на тему «Мишка заболел», «Что такое доброта?», прослушивание песен «От улыбки», «Если друг улыбнется» - гр. Непоседы, рисование прямых и кривых линий.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательно-исследовательской игры; интересуется изобразительной детской деятельностью; рисует изогнутые линии, проявляет сострадание и взаимовыручку, понимает причинно-следственные связи.
Материалы и оборудование: большой плюшевый медведь, шарфик, кружка с чаем, бутафорский градусник, воздушные шары, мольберты, стол, заготовки листов круглой формы, кисточки, тычки, стаканчики, краски, салфетки.
Структура проведения
Первая часть (вступительная). (3 минуты)
Орг. Момент. Наблюдение за Медведем в окне создало заинтересованность предстоящей деятельностью, настроило детей на позитивный контакт друг с другом, активную работу, дало психоэмоциональную зарядку. Сам Медведь способствовал созданию психологической комфортности.
Вторая часть. Физминутка. (1 минута)
Использовала художественное слово, как средство активизации физических упражнений. Дети имитировали, что они зайчики и в легкой форме выполняли элементарные физические упражнения. Это стимулировало профилактику утомления, смену деятельности и нацеливало на дальнейшую работу.
Третья часть (совместная продуктивная деятельность). (9 минут)
В совместной продуктивной деятельности учила рисовать кисточкой, учила сочетать округлую форму с изогнутыми линиями, дополнять рисунок изображением, соответствующим теме
Четвертая часть (заключительная). (2 минуты)
В заключительной части использовала сюрпризный момент (воздушные шарики, закрепили нравственные качества – помогли другу, Мишке, не грустить одному. Закрепила положительные результаты нашей деятельности словесным поощрением, рефлексией.
В ходе всей деятельности я совершенствовала у детей грамматический строй речи, развивала связную речь.
Материал для продуктивной деятельности подобрала на доступном для детей уровне. Он соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисовать кисточкой на листе бумаги. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы моей деятельности были логически между собой объединены общей темой.
Данная структура совместной деятельности вполне оправдана. Так как каждая часть была направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Содержание деятельности соответствовало поставленной цели и задачам.
Проведенную продуктивную деятельность могу охарактеризовать как совместную, творческую, индивидуальную.
В данной совместной деятельности я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Использовала следующие методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (показ образца) ;
3. Практический (рисование)
4. Игровой (физминутка, дарение подарка медведю) ;
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
6. Проблемно-поисковый метод (Как помочь Мишке) .
В процессе деятельности применялись следующие технологии:
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что выбранная мной форма организации совместной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Своей цели я достигла.
Благодарю за внимание!