Светлана Антонова
Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы детского сада с использование интерактивного оборудования. Интерактивная доска выполняла следующие функции:
• оборудования для демонстрации слайдов (наглядность);
• расширение игрового пространства (игра на ИД);
• способ более полного погружения детей в воображаемую ситуацию.
Цель НОД: формирование у детей основ безопасного поведения в социуме.
Для решения поставленной цели мною были определены следующие задачи:
образовательные :
Публикация «Самоанализ совместной образовательной деятельности „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов;
познакомить детей с новым дорожным знаком;
закреплять знания о свойствах геометрических фигур;
познакомить детей с интересными фактами из истории города;
развивающие:
развивать умение делать выводы и принимать решения;
упражнять в количественном счете и сравнении двух множеств;
развивать чувство ритма;
развивать координацию движений рук;
совершенствовать конструктивные навыки;
развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу;
прививать культуру поведения в общественном транспорте.
До начала совместной образовательной деятельности с детьми была проведена предварительная работа:
• беседы о правилах дорожного движения;
• экскурсии по городу;
• знакомство с достопримечательностями;
• показ презентаций и обучающего видеоматериала по безопасности на улицах города;
• беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Совместная образовательная деятельность включала интеграцию различных образовательных областей (познавательное, социально – коммуникативное; речевое; физическое развитие).
В ходе НОД я выделила следующие этапы:
• организационный (введение в тему);
• познавательный (поездка по городу);
• продуктивный (изготовление поделок);
• оценочный (рефлексия).
Вся совместная образовательная деятельность была построена по определенному сюжету, который представлял собой путешествие по городу. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап НОД направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
В ходе проведения была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Она заключалась в различных способах мотивации и поощрения каждого ребенка, а так же в самостоятельном выборе детьми объекта продуктивной деятельности.
Для активизации детей мною были использованы следующие методы:
• словесный (беседа, обсуждение, пояснение, поощрение);
• наглядно - демонстрационный (кадры фильма; атрибуты для создания пешеходного перехода);
• практический (изготовление поделок);
• игровой (логоритмика, игра на ИД, физминутка, сюрпризный момент).
При проведении НОД были соблюдены все санитарные нормы и требования. НОД длилась 25 минут, наблюдалась постоянная смена деятельности.
Я считаю, что выбранная мною форма организации была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Я старалась быть для детей партнером и помощником, соблюдать нормы педагогической этики. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Дети показали знания программного материла, проявляли активность и заинтересованность на протяжении всей НОД. Они могли самостоятельно выбрать способ действия при решении поставленной задачи. После окончания совместной деятельности ребята развернули самостоятельную игру по правилам дорожного движения в группе с использованием своих поделок.
Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. Цель достигнута.