Евгения Федорова
НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Выкладываю зимний вариант манки. Разница с предыдущим конспектом незначительная, но может кому-нибудь пригодится.
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1-й младшей группе
«Зайчик на прогулке».
Цель: формирование у детей представлений о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе „Зайчик на прогулке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного подручного материала.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику, обогащать эмоциональный опыт детей.
Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Материалы и оборудование:
- подносы с манкой (индивидуально для каждого)
- сито (на каждого);
- формочки и грабельки (на общем подносе);
- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);
- мячи массажные (индивидуально для каждого)
Ход занятия.
I. Орг. момент
В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(слайд № 2)
- Как вы догадались?
(слайд №3)
Д:
Дети рассматривают слайд, по ушам, видимым из-за пенька, догадываются
- Зайчик!
-Длинные ушки выглядывают из-за пенька.
В: - Зайчик беленький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так,
и ушами шевелит!
Д: Выполняют пальчиковую игру «Зайка» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.
В: - Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте, попробуйте угадать, что там.
Д: (подходят к педагогу)
Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:
- Сыпучий (как крупа)
- Крупинками (как песок, соль)
- Мелкий
В: - Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика крупа манная, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?
Д: Вспоминают блюда:
- Манная каша, манник и т. д.
В: - Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?
Д: -Да.
II. Основная часть
В: -Есть у зайчика приятель…. (слайд№4)
Д: -Ежик! (догадываются по неполному изображению)
В: Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд№4). Как вы думаете, почему?
Д: (Педагог показывает массажные мячики, дети, рассматривая, высказывают предположения) :
- У мячей такие же колючки, как у ежа.
В: -Поиграем с ежиком.
- 1,2,3,4,5
Будем мячик мы катать!
Д: (дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)
В: -А теперь, посмотрим, какие рисунки оставят мячики на манке.
- Какие отпечатки оставляет мячик на манке?
Д: Дети проходят за круглый стол, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается.
- Круглые, небольшие
Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: - Где живут зайчик и ежик?
Д: - В лесу.
В: - Как-то пошел зайчик гулять. Какое сейчас время года? Как вы догадались?
Прыг-скок, прыг-скок! Прыгает зайчик по снегу! (слайд № 5)
Д: -Зима!
-Много снега!
По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: - Вдруг набежала туча, и пошел снег
(слайд №6) …
Д: По показу педагога выполняют посыпание с помощью ситечка.
В: - Много снега выпало. Оглянулся зайчик – большие сугробы намело. (слайд №7).
Д: По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: -Ребята, если наступить на снег, то останется отпечаток. (слайд №8)
В процессе выполнения работы детьми комментирует, что получается у каждого ребенка.
Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.
Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.
В: - Встретил зайчик своего лучшего друга – Роню (слайд №9). Давай играть,- предложил тот, - только я все игрушки потерял.
-Поможем зайчатам найти игрушки?
Д: Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.
III. Итог.
В: - Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.
- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?
Д: Рассматривание детских работ.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)
P.S Сюрпризный момент - игрушки, которые дети находят в манке, остаются у них в подарок.
Спасибо всем заглянувшим!