Ульяна Салатова
Роль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Важным направлением в образовательной области «Социально–личностном развитии» выступает развитие коммуникативных умений дошкольника, формирование у них умений выстраивать взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
Особую роль в формировании дружеских взаимоотношений между детьми играет педагог. Педагогическая стратегия формирования дружеских взаимоотношений предполагает : изучения детской группы; выявление группового статуса ребенка; причин, по которым ребенок становится отверженным в группе. Я стала замечать,что отношения детей в группе не всегда складываются благополучно. Вот и решила провести свой не большой эксперимент.
Публикация «Роль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельности» размещена в разделах
Для определения взаимоотношений детей в группе мы использовали методику Г. А. Урунтаевой «Социометрия» для детей дошкольного возраста.
Исследование проводилось с детьми в виде игры «Секрет». Каждого ребенка «по секрету» от остальных просили по собственному выбору подарить предложенные ему 3 картинки трем детям группы.
Для облегчения выполнения задания можно сказать ребенку: «Ты будешь дарить ребятам, а они, наверное, подарят Тебе». Далее ребенку давали 3 картинки и говорили: «Ты можешь подарить их тем детям, которым захочешь, только каждому по одной. Если хочешь, можно подарить картинки и тем ребятам, которые сейчас болеют».
Все ответы записывали, а на оборотной стороне картинки — имя сверстника, которому она подарена. И начинался подсчет.
Эмоциональная сторона проявляется в игровой деятельности, а интеллектуальная – через проведение бесед. Для этого мы проводили с детьми этические беседы с целью выявления знаний о дружбе, правилах дружбы и т. д.
Беседа "Что ты можешь сделать хорошего для своих друзей?"
В заключении нами была проведена игра «Дружные ребята», в ходе которого мы организовали деятельность детей так, чтобы они больше взаимодействовали.
Сначала дети не хотели принимать Демида в игру
Все вместе вспомнили о правилах дружбы
Как хорошо,что в нашей группе проявляются дружеские отношения!
Совместная деятельность детей влияет на процесс развития их дружеских взаимоотношений. Чем чаще дети участвуют в совместной деятельности, тем лучше и прочнее будут у них дружба.