Ирина Сергеевна Евдокимова
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке «Вот построим терем, и высок, светел!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки.
Задачи.
- Развивать умение детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях, действовать по сигналу воспитателя.
- Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в перешагивании через препятствия, лазании по «радуге».
- Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от выполненных ими движений.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к своему здоровью.
- Приобщать детей к русской культуре посредством русских народных сказок.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке „Вот построим терем, и высок, светел!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы. Планшет с носителями, колонка с аудиозаписями, крупный строительный материал (кирпичики, пластина, призма, полоски ш-25см.
Организация и методика проведения.
Дети с воспитателем идут на свой участок под звукозапись «Песенка друзей». На участке воспитатель обращает внимание детей на планшет.
Воспитатель. – Детки, пока мы с вами шли, нам с вами пришло сообщение, посмотрим от кого? Воспитатель поворачивает экран с изображением зверей.
Дети. - Это зверушки!
Воспитатель. - А из какой они казки?
Дети. - Теремок!
Воспитатель. - Ах, какие вы молодцы! Действительно теремок! Но о чем же зверушки хотят нам сообщить? Посмотрим?
Дети. – Да! Интересно зачем?
Включается следующий слайд на планшете и появляется картинка горящего теремка.
Воспитатель. - Так что же у них случилось?
Дети. – Загорелся теремок.
Воспитатель. - Ребятки вы правы, видно зверушки неосторожно обращались с огнем, и их теремок сгорел. Скоро зима и им негде спрятаться от холода, как же нам помочь зверушкам?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает свой вариант ответа.
Воспитатель. - А мы можем построить новый теремок?
Дети. – Да! Можем!
Воспитатель. - Но для этого нужно знать, сколько жильцов будет жить в нашем теремке, давайте детки, вспомним всех жильцов.
• Выполняются задания по «сигналу» воспитателя (с использованием звукозаписи) .
1. Ходьба на носках по сигналу «Мышка».
2. Передвижение прыжками по сигналу «Заяц и Лягушка».
3. Ходьба мелкими шагами по сигналу «Лиса».
4. Бег по сигналу «Волк».
5. Ходьба «по медвежьи» по сигналу «Медведь».
Воспитатель. - Молодцы детишки, девчонки и мальчишки, а теперь можно построить теремок. Но для этого нам нужны стройматериалы, какие вы знаете?
Дети. – Бревна, доски, кирпичи….
Воспитатель. - А из чего терем будет крепче?
Дети. – Из кирпичей.
Воспитатель. - Тогда будем строить из кирпичиков?
Дети. – Да!
Воспитатель. - А кирпичи находятся на складе, дорога туда очень плохая, ямка на ямке.
• Выполняется ходьба с переступанием через полоски (ямки ш. -25см.).
Воспитатель. - А теперь у нас на пути высокая гора.
• Выполняется лазанье по «радуге» с поворотом в центре.
Воспитатель. - Ребята, наконец-то, мы у цели, вот и склад! Можно приступить к работе, только одно правило, брать можно только «один кирпичик». Дети берут по одному кирпичику (модули или напольный строительный материал) и несут на исходное место, где и строят теремок.
- Вот мы с вами и построили теремок! Ребята, мы его сфотографируем и перешлем по электронной почке зверушкам в сказку. А там, он превратиться в настоящий Теремок, и наши друзья смогут в нем жить! А теперь нам можно и поиграть. Давайте поиграем?
Дети. – Да! Давайте!
• Проводится русская народная игра «У медведя во бору».
• Проводится хороводная игра «Теремок».
Воспитатель. – Так кто же в теремке живет? По жребию выбираются персонажи сказки «Теремок».
Дети с воспитателем идут по кругу и произносят:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю – полю, мышка бежит,
Ребенок, изображающий мышку, входит в круг, и имитирует движения мышки.
У дверей остановилась и пищит:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в «невысоком» живет?
Ирга продолжается. Ребята, изображающие зверей из сказки, по очереди входят в круг, имитируя своих персонажей. А на последок,ребятки мы с вами попляшем (звучит мелодия «в гостях у сказки».