Инна Фаррахова
Самоанализ подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях«
▼ Скачать + Заказать документы
Фаррахова Инна Валерьевна
Самоанализ
подгруппового коррекционно - логопедического занятие
«Автоматизация звука [с]
в словах и словосочетаниях с прямым слогом»
Занятие провела с 4 детьми подготовительной группы. Эти дети посещают логопункт, с диагнозом ФНР. У них схожее речевое нарушение и находятся на одной ступени коррекционной работы. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы. Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пин
Публикация «Самоанализ подгруппового коррекционно-логопедического занятия „Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях„» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Самоанализ
- Темочки
Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей.
На занятии была поставлена следующая цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [с] в словах и словосочетаниях с прямым слогом, которая достигалась путём решения следующих задач:
коррекционно-образовательные:
• закрепление произношения звука [с] в словах и словосочетаниях с прямым слогом;
• уточнение характеристики звука [с];
• выделение звука на фоне других звуков;
• совершенствовать умение называть существительное в родительном падеже;
• совершенствовать умение согласовывать местоимение с существительным;
коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха;
• развитие мелкой и артикуляционной моторики;
• развитие мыслительной деятельности;
• развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти;
• упражнение в определении места звука в слове;
• практическое упражнение в развитии голоса;
коррекционно-воспитательные:
• воспитание умения работать в группе, работать по заданию;
• воспитание навыка самоконтроля над произношением поставленных звуков;
• формирование навыка обращения с раздаточным материалом.
Тип занятия: повторение и закрепление ранее полученных знаний.
Занятие состояло из вводной части: организационного момента – организовала детей, переключила внимания на деятельность, вместе с детьми озвучила тему занятия. Основная часть - умственная и практическая деятельность детей. Детям предлагала задания, в ходе, которых решались поставленные задачи. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. И заключительная часть - сделали выводы, дети рассказали, что им понравилось и запомнилось. Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные методы (вопросы, уточнения, инструкции к играм, практические методы (выполнение пальчиковой, артикуляционной гимнастики, узнавание игрушки на ощупь, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Для получения более высоких результатов деятельности были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (схема-характеристика звука, картинка детского сада, картинка волшебного мира, раздаточный материал (картинки, игрушки, ИКТ (песенка Насоса, презентация «Артикуляционная гимнастика с Веселым Язычком», интерактивная игра «Волшебное зелье»).
Занятие прошло как увлекательная игровая деятельность (путешествие в волшебный мир). Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.
Была проведена большая подготовительная работа – артикуляционная, пальчиковая гимнастика, постановка изолированного звука [с], автоматизация звука в слогах, словах, характеристика звука, развитие фонематического слуха, определение звука в слове.
На протяжении всего занятия дети были заинтересованы, внимательны, организованы, доброжелательны, отзывчивы. Дети на занятии проявляли активность, использовали имеющиеся знания и умения. Речь детей была правильной, полной, чёткой. Ответы были и индивидуальные, и групповые.
Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что поставленные задачи успешно выполнены.
Занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.