Приложение МААМ

«Берегите птиц». Конспект занятия по окружающему миру и знакомству детей с творчеством В. Бианки

Любовь Кобелева
«Берегите птиц». Конспект занятия по окружающему миру и знакомству детей с творчеством В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей к книгам о природе через творчество Виталия Валентиновича Бианки.

Обучение

1. Познакомить детей с природным миром через произведения писателя и натуралиста Виталия Валентиновича Бианки.

2. Сформируйте представление о том, что из книг можно почерпнуть много новых знаний.

3. Познакомить детей с биографией Виталия Валентиновича Бианки.

Развитие

1. Развивать способность чутко относиться к природе, учитывать ее закономерности и особенности.

2. Развивать связную речь и восприятие фонем.

3. Продолжать развивать умение внимательно слушать рассказы, понимать их содержание и отвечать на вопросы.

4. Развивать умение изображать персонажей и их взаимоотношения.

5. Обогащайте и расширяйте словарный запас детей: орнитолог, белогрудая сова, карлик, ледяная пещера, брошенный ребенок, пеночка, белохвостая малиновка.

6. Развитие фантазии, воображения и творческой деятельности.

Воспитание

1. Развивайте любовь к природе и заботу о птицах.

2. Развивайте сочувствие к персонажам романа и личное отношение к прочитанному.

3. На примере персонажей произведений автора развивать чувство справедливости, доброту ко всему живому, желание заботиться о них.

4. Способствуйте созданию положительных эмоциональных переживаний, чувствуйте и понимайте личности персонажей истории.

Образовательные направления: развитие речи, познание, искусство и эстетика, физическое развитие.

Основные задачи:

• Поговорите с детьми о биографии В. В. Бьянки;

• Обзор иллюстраций к повести В. В. Бианки;

• Участвуйте в городских мероприятиях по кормлению птиц;

• Книжная выставка: «Первая охота», «Календарь синичек», «Подкидыш». «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Лесная газета», «Сова», «Шальная птица», «Кто чем поет?», «Лесной колобок — колючий бок»;

• Прочитать рассказы: «Кто что поет?», «Безумные птицы», «Брошенный ребенок»;

• Художественно-творческая деятельность по мотивам произведения: лепка «синица», рисование «птички на озере», наклеивание «птичье гнездо»;

• Посетить ближайший водоем (пруд) в парке «Евковка»;

• Внимательно рассмотрите иллюстрацию «Жизнь птиц зимой»;

• Посмотрите на семейное фото «Как мы кормим птиц».

Методы и приемы: игры, беседы, экскурсии, объяснения, эмоциональная визуализация слов, иллюстрации, фотография.

Работа с родителями: Консультирование по теме «Воспитание любви к природе через творчество В. В. Бианки»

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, фонограммы песен, тематические презентации, мультимедийные инсталляции, видеоклипы с изображениями персонажей произведений В. В. Бианки.

Материалы: портрет писателя, книги по тематике курса, записи песен «Песенка синиц» (музыка и слова М. Галушки, «Птички» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденова, исторические материалы, иллюстрации к рассказам В. В. Бьянки.

Воспитатель: Дети, закройте глаза и послушайте. Что чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, что мы делаем, когда гуляем каждое утро?

Ответы детей.

Воспитатель: Кстати, давайте покормим птиц. Зачем мы это делаем? Давайте вспомним, как мы добрались до пруда в парке.

Ответы детей.

Звучит песня «Песенка синички» (музыка и слова М. Галушки)

Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из рассказа и запомните его название (чтение фрагмента)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, эта история называется «Подкидыш», и ее автор — Виталий Валентинович Бианки.

Вопросы для детей:

- О ком говорится в рассказе?

- Как назывались птенчики? (каменка)

- Какие яйца у каменки? (голубые)

- Кто разорил гнездо? (мальчики)

- А у пеночки – пересмешки (розовые с черными точками)

- Сколько яичек было у птички? (6)

- Сколько яичек удалось спасти? (1)

- Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка? (четыре)

- Чем кормила пересмешка подкидыша? (гусеницей)

- Как отблагодарил приемыш свою новую мать? (грел яйца)

Воспитатель: Виталий Бианки обладает огромной любовью к природе, пониманием природы и чувством природы, с которыми никто другой не может сравниться. Конечно, мы все любим природу. Но иногда встречаются люди, которые по-особенному относятся ко всему живому. И природа мало-помалу раскрывает свои сокровенные тайны, словно она чувствует и ждет момента, чтобы поделиться с ними своими самыми сокровенными секретами. Перед таким человеком самые страшные животные усмирятся, а самые своенравные растения расцветут пышными цветами. Ребята, сегодня я приглашаю вас зайти в наш книжный уголок, чтобы посмотреть книжную выставку.

Дети пришли в читальный уголок.

Воспитатель: Одним из людей, обладавших этим удивительным даром, был писатель и ученый Виталий Валентинович Бианки, с которым я хотела бы вас сегодня познакомить.

Показать портрет.

В. Бианки написал много сказок и рассказов о природе. Многие из них мы уже прочитали. Сегодня я расскажу вам о жизни и творчестве этого писателя.

В. В. Бианки родился в Санкт-Петербурге. С детства его интересовало все, что «дышит, цветет и растет». Его отец был ученым-орнитологом (орнитология — раздел науки, изучающий птиц, а мать будущего писателя так хорошо разбиралась в растениях, что любой увядший куст под ее руками расцветал. Маленький Виталий пытался понять, о чем говорят птицы, почему когти крота и ноги цапли такие разные, почему природа наделила одну птицу очень длинным носом, а другую — очень маленьким, почему одни животные строят свои жилища на деревьях, другие — в открытых полях, а третьи — под водой. Каждое лето семья покидала город и отправлялась в село Лебяжье. Именно там он совершил свое первое путешествие в лес. С тех пор лес стал для Бианки волшебной страной. Бианки считает отца своим главным лесным учителем. Именно он научил сына записывать свои наблюдения. С течением лет они превратились в увлекательные истории и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказками». В них нет «волшебной палочки» или чего-то такого, чего бы не существовало, но когда мы их читаем, мы словно живем вместе с птицами и животными, слушаем их разговоры и участвуем в их приключениях.

Разминка

Мы с тобой входим в лес.

Сколько здесь чудес!

(Посмотрите направо, посмотрите налево)

Это деревья в лесу.

(Поднимают руки)

Ветер сдул росу.

(сгибание рук)

Это птицы летят к нам.

(Плавно разведите руки в стороны)

Как тихо они парят.

(Оборачиваются)

Крылья были сложены.

(Заведите руки за спину)

Дети наклонились и присели на корточки.

На экране появляются слайды-иллюстрации из рассказа «Кто чем поет».

Воспитатель: Дети, в какой истории живут эти персонажи?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, из рассказа «Кто чем поет» В. Бианки.

Прочитайте отрывок из рассказа.

Воспитатель: Как поют цапли? аист? дятел?

Ответы детей.

Воспитатель: О ком эта история: «Он вытянул хвост, откинулся назад, повернул голову и сунул нос в ветку».

Ответы детей.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Видно, как точно и тонко писатель наблюдает и слушает природу.

Послушайте музыку «Маленькой птички». Т. Попатенко и Н. Найденов

Воспитатель: Дети, Виталий Бианки очень любит отгадывать лесные загадки, оставленные животными. Давайте предположим:

- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает - Рассказывает о жизни (Сова)

- Без рук и без топора построил хижину (гнездо)

- Из-под скамейки торчат иголки и булавки, они смотрят на меня, они хотят молока (ёжик)

- Кто ложится спать осенью и встает весной? (Медведь)

- Пушистый хвост, золотистый мех, живет в лесу, ворует кур из деревни (лиса)

Воспитатель: Дети, какой рассказ В. Бианки мы недавно прочитали? (Сумасшедшая птичка). О ком и о чем идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, дети, вы очень хорошо и правильно ответили на вопросы. Вам понравился рассказ В. Бианки? Да, конечно, книги Виталия Валентиновича Бианки учат нас дружбе, добру, погружают нас в сказочный волшебный мир, где добро побеждает зло, а мудрость торжествует над глупостью и невежеством. Рассказы Виталия Бианки знакомят нас с животным миром, поскольку в рассказах Бианки фигурируют птицы, насекомые и животные. Истории учат нас любить природу и заботиться о ней, потому что люди и животные неразрывно связаны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект занятия по знакомству с русским бытом и творчеством в русской избе «Гостю почет, хозяину честь»Конспект занятия по знакомству с русским бытом и творчеством в русской избе «Гостю почет, хозяину честь» Тема: Гостю почет, хозяину честь «(Знакомство с русским бытом и творчеством в русской избе) Задачи: расширить представление детей об.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Берегите птиц». Конспект занятия по окружающему миру и знакомству детей с творчеством В. Бианки
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Берегите птиц». Конспект занятия по окружающему миру и знакомству детей с творчеством В. Бианки» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кобелева (УИ 1583214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД