Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Флортайм-развитие ребенка РАС посредством игры»

Марина Егоровна Чурикова
Консультация для педагогов «Флортайм-развитие ребенка РАС посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Флортайм – это уникальный подход к развитию детей с расстройством аутистического спектра (РАС, который основан на использовании игры как основного инструмента обучения и социализации. Этот метод был разработан в 1980-х годах американским психологом и специалистом по аутизму, доктором Иваром Ловаасом, и с тех пор получил широкое признание и применение во всем мире.

Основная идея флортайма заключается в том, чтобы использовать игру как средство для развития социальных навыков, коммуникации и эмоционального интеллекта у детей с РАС. Этот подход основан на принципе, что игра является естественным способом взаимодействия для детей, и что через игру можно достичь значительных результатов в развитии ребенка.

Одним из ключевых аспектов флортайма является использование так называемых "спонтанных попыток" – это когда ребенок сам инициирует игру или взаимодействие, а не когда это предлагается взрослым. Это позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно и уверенно, а также способствует развитию его инициативности и самостоятельности.

Флортайм также включает в себя использование так называемых "эмоциональных сигналов" – это когда взрослый реагирует на эмоциональные состояния ребенка, подтверждая и поддерживая его чувства. Это помогает ребенку лучше понимать и управлять своими эмоциями, а также развивать эмпатию и понимание чувств других людей.

Еще одним важным аспектом флортайма является использование "социальных сигналов" – это когда взрослый использует вербальные и невербальные сигналы для общения с ребенком, такие как жесты, мимика и интонация голоса. Это помогает ребенку лучше понимать социальные сигналы и развивать свои социальные навыки.

Флортайм также включает в себя использование "ритуалов" – это когда ребенок и взрослый совместно выполняют определенные действия или ритуалы, такие как игры с мячом или совместное рисование. Это помогает ребенку чувствовать себя более уверенно и комфортно в социальных ситуациях, а также способствует развитию его социальных навыков и коммуникации.

Важным аспектом флортайма является также использование "системы подкрепления" – это когда ребенок получает положительное подкрепление за определенные действия или поведение, такие как использование определенных слов или фраз, или выполнение определенных задач. Это помогает ребенку лучше понимать, какие действия приводят к положительным результатам, и способствует развитию его мотивации и самостоятельности.

Флортайм также включает в себя использование "системы оценки" – это когда взрослый оценивает прогресс ребенка и адаптирует свои методы и стратегии в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями. Это помогает обеспечить наиболее эффективное развитие ребенка и адаптацию к его индивидуальным особенностям.

В заключение, флортайм является уникальным и эффективным подходом к развитию детей с расстройством аутистического спектра, который основан на использовании игры как основного инструмента обучения и социализации. Этот метод включает в себя использование спонтанных попыток, эмоциональных сигналов, социальных сигналов, ритуалов, системы подкрепления и системы оценки, что позволяет обеспечить комплексное развитие ребенка и адаптацию к его индивидуальным особенностям. Флортайм является важным инструментом для родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми с РАС, и может значительно улучшить качество их жизни и социальной интеграции.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Флортайм-развитие ребенка РАС посредством игры»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Флортайм-развитие ребенка РАС посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егоровна Чурикова (УИ 562071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД