Юлия Чикина
Самоанализ открытого занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе №2 по речевому развитию на тему «Путешествие в весенний лес»
Дата проведения: 23 апреля 2018 года.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 66»
Воспитатель: Чикина Ю. С.
Средняя группа № 2 (возраст детей 4-5 лет).
Гигиенические условия организации пространства, размещения оборудования и материала соблюдены.
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Цель: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: Составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам; продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.
Длительность занятия : 20 минут.
Форма обучения: групповая.
Методы и приё мы:
Наглядный метод. Использование иллюстраций, сюжетной картинки на тему «Весна в лесу», «Дикие животные».
Словесный метод: Приё мы: вопросы детям, загадывание загадок. Выполнение физминутки в стихотворной форме.
Игровой метод. проведение занятия в форме игры-путешествия.
Словарная работа: Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».
Анализ НОД
Содержание образовательной деятельности носит интегрированный подход, пересекаются такие образовательные области как, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Содержание данного занятия подобрано с учетом государственного образовательного стандарта.
Программное содержание данного занятия соответствует уровню развития детей средней группы.
В процессе образовательной деятельности воспитатель использовала наглядные, словесные и практические методы и приемы, велась словарная работа с детьми.
На организационном этапе воспитатель привлекла и заинтересовала детей совместным выполнением артикуляционной гимнастики, которую очень любят дети.
На всем протяжении проведения НОД рабочее пространство - партнерская форма-взрослый-партнер, рядом с детьми, в круге, а так же было разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности (физминутка, поиск сюрприза).
В структуру НОД было уместно включено много словесных дидактических игр и упражнений, таких как «Назови одним словом», «Назови ласково», «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей». Физическая минутка, дидактическая игра с элементами подвижной игры «Кто позвал?», а так же отгадывание загадок со звукоподражанием очень гармонично вписались в общую структуру занятия.
Занятие интегрированное, соединяют знания из двух разных образовательных областей, но эти области на равноправной основе дополняют друг друга. Можно смело сказать, что конспект данного НОД можно использовать не только на занятиях по развитию речи, но и на занятиях природного мира, а если немного дополнить, то и на занятиях социального мира и безопасности.
Детям было интересно, они были активны, любознательны, внимательны, чувствовали себя комфортно, проявляли инициативу.
Речь воспитателя грамотная, правильная, интонационно выразительная, выдержан темп речи, сила, высота голоса. На всем протяжении проведения НОД речь педагога была эмоциональна, выразительна и отражала интерес, внимание, любовь к детям и заботу о них. Вопросы строились грамотно и понятно для детей.
На протяжении всего НОД воспитатель осуществляла личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание занятия соответствовало программному содержанию.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.
Анализируя данное НОД можно сказать, что поставленные задачи выполнены в полном объеме.
Рекомендации:
- в процессе проведения НОД привлекать к деятельности всех детей группы;
- стараться добиваться побольше индивидуальных, нежели групповых ответов на вопросы ;
- можно разнообразить дидактические игры и упражнения, используя элементы подвижных игр (например, с мячом).