Анастасия Рогова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возраст: старшая группа.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Тема НОД : «Путешествие в весенний лес»
НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- формировать представления детей об особенностях весенней
природы (весна, капель, проталины, ручьи, перелетные птицы, подснежник)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам
- обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки: с – ш.
- формировать умение составлять небольшие стихотворения синквейн творческого характера на тему, предложенную воспитателем
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Поймай звук»
Оборудование: аудиозапись со спокойной музыкой, с голосами птиц, мультимедийная презентация, картинки с изображением солнца, весеннего неба, ветра, деревьев, подснежников, птиц.
Используемые технологии: синквейн, смехотерапия, логоритмика, ИКТ
Ход НОД:
Мотивационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снег на улице почти что растаял, появились проталины и лужи.
Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю вам отгадать мою загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, о чем будет наш разговор.
Загадка:
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Ответы детей: весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». А теперь, ребята скажите мне пожалуйста.
- Сколько весенних месяцев вы знаете?
Дети. Три.
Воспитатель. Как они называются?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
В ручьях весенних месяц….(март)
Из старых листьев вылез шмель,
Цветет подснежником….(апрель)
На луг буренку выгоняй.
Пришел с травой зеленый (май)
Воспитатель. А какой месяц сейчас?
Дети. Март
Воспитатель читает стихотворение.
«Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
А. Плещеев
- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, в весенний лес.
- А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, стрелять птиц) Тогда в путь!
- В лесу ещё лежит снег и нам придё тся пробираться по нему:
- Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(дети имитируют движение)
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.
(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)
Идет демонстрация слайдов (1,2), включена аудиозапись. Воспитатель рассказывает.
Основная часть.
В лес пришла долгожданная весна. Под тёплыми лучами солнца тает рыхлый снег. На опушках появились большие проталины, на которых видны первые ростки пробивающейся зелёной травы, а в некоторых местах появились первые подснежники. Маленькие ручейки талой воды стекают с пригорка в небольшую речку. С каждым днём лес оживает и наполняется звуками. На ветках старой берёзы сидят грачи-первые гонцы весны. Природа пробуждается от зимнего сна. Хорошо весной!
- Ребята, кто же первые гонцы весны? (грачи)
-А как же называют птиц, которые прилетают к нам из теплых стран? (перелетные)
- Давайте послушаем их голоса. (прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
(грач, скворец, дрозд, трясогузка, жаворонок, зяблик) показ картинок. Слайд №3
- Да дети появление птиц, это еще один признак наступления весны.
- Про что говорят:
• Наступает? (весна)
• Журчит? (ручей)
• Греет? (солнце)
• Тает? (снег)
• Прилетели? (грачи)
- Какую весну вы описали, «Весна — зажги снега, заиграй овражки», давайте с вами немножко подвигаемся.
Проводится физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Язычок наш тоже хочет погреться: сделаем гимнастику для языка «Чашка»
Язычок решил угостить нас блинами, с вкусным вареньем и горячим чаем.
Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
Размялись, разогрелись, самое время поиграть в игру «Поймай звук»
Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук «с», то нужно хлопнуть в ладоши, если звук «ш», то нужно топнуть ногой. (весна, шапка, сова, лиса, шарф, шиповник, … Молодцы.
А сейчас составим рассказ по картинкам о весне…
Рассказывать будем с помощью картинок-символов на экране. Вам надо составить предложения. Начинаться они будут со слова «Весной…»
Воспитатель показывает картинку-символ на слайдах №4, дети рассказывают о признаках весны.
Весной солнце светит ярче.
Весной небо ясное и чистое.
Весной появляется травка.
Весной на деревьях набухают почки.
Весной день становится длиннее.
Весной звери ( дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…выходят из своих домиков)
Весной люди (надевают резиновые сапоги, сажают овощи)
Вы много знаете о весне молодцы.
- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Я буду читать стихи, а вы добавляйте слова.
После каждого угаданного слова демонстрируется слайд № 5
От полуденных лучей
Побежал с горы. (ручей,
И подснежник маленький
Вырос на. (проталинке).
Возвращаются. (скворцы) –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством (гнёзд) :
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
(Г. Ладонщиков)
- Какие вы молодцы справились с заданием.
Заключительная часть
Давайте вместе сочиним стихотворение (синквейн) о весне. Мы с Вами уже учились писать стихи (синквейны).
Предмет (тема) – одно слово-существительное.
Два прилагательных по теме.
Три глагола по теме.
Предложение по теме.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Весна.
Журчащая, теплая
Радует, бодрит, зачаровывает
Весной громче поют птицы.
Радость!
Молодцы, прекрасное стихотворение сочинили. Оно заканчивается словом «радость».
-Ребята, а когда люди радуются, они что делают? (Улыбаются, смеются, хохочут) Давайте мы с вами посмеемся, похохочем. Далее смехотерапия.
-Ребята, давайте впускать радость в наши дома, в наши сердца, в наши души…
Рефлексия: Слайд № 6 Итог:
Молодцы ребята, как много вы знаете о весне.
Понравилось Вам наше путешествие?
Что больше понравилось?