Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Каменская
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.

- Развивать любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

Темочки:

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасечник, рой, нора, логово, стая.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате по интересам.

Воспитатель: Елена Васильевна! (ищет няню по группе)

- Ребята! А вы знаете, где наша Елена Васильевна? (Ответы детей)

- Может быть, она в приемной? (открывает дверь в приемную, вылетает воздушный шарик).

– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо) : " Ребята, письмо от Бабы Яги.

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,

За заданья принимайтесь,

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Елены Васильевны.

- А что бы ее выручить, нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, пешком т. д.).

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

- Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!

Разминка «Мы в автобусе» (музыкальное сопровождение)

- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!

Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)

- Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?

(Дидактическая игра «Когда это бывает»)

- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?

- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)

(На цветах разложены картинки насекомых)

- А вы знаете стихотворения о них?

Дети:

Муравьи живут семьёй.

Как их много, ой-ёй-ёй!

Дом в лесу стоит средь ёлок.

Из сухой травы, иголок,

Мелких сучьев и земли.

Все, что притащить смогли.

Божья коровка –полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлёй расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Лишь деревья зацвели,

Абрикосы, вишни,

Хороводы завели

Пчелки-шалунишки.

Роем весело летают,

На лугу, в саду, в лесу

Мед с цветочков собирают,

И домой его несут.

Чтоб зимой холодной, злой

Было чем кормиться,

Нужно летом и весной

Очень потрудиться!

-Молодцы! Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.

(Рассматривание модели улья)

- Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?

Физминутка «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил.

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать.

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки.

Чтобы погулять на ветке.

- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

( Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, еж)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост-

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Он зимой ложится спать,

Но ложится не в кровать.

У него берлога есть,

А зовут его (Медведь)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала. (Ёж)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

- А что вы знаете об этих животных?

- Ребята, посмотрите, с зайчиком, что - то не в порядке! (Он белый, а должен быть серым)

- Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку.

Что же делать? Давайте мы ему поможем!

Аппликация:

Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.

Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)

Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).

А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Ребята зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую.

- Дети, послушайте!

Голос бабы яги:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Елену Васильевну отпущу!

Выходит счастливая няня всех благодарит.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

Подведем итоги:

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Что вам показалось трудным?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес».

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Путешествие в.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в весенний лес» Презентация во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 18:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каменская (УИ 1022180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД