Татьяна Каменская
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.
- Развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасечник, рой, нора, логово, стая.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате по интересам.
Воспитатель: Елена Васильевна! (ищет няню по группе)
- Ребята! А вы знаете, где наша Елена Васильевна? (Ответы детей)
- Может быть, она в приемной? (открывает дверь в приемную, вылетает воздушный шарик).
– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо) : " Ребята, письмо от Бабы Яги.
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,
За заданья принимайтесь,
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Елены Васильевны.
- А что бы ее выручить, нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, пешком т. д.).
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)
- Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!
Разминка «Мы в автобусе» (музыкальное сопровождение)
- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!
Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)
- Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?
(Дидактическая игра «Когда это бывает»)
- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?
- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)
(На цветах разложены картинки насекомых)
- А вы знаете стихотворения о них?
Дети:
Муравьи живут семьёй.
Как их много, ой-ёй-ёй!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Все, что притащить смогли.
Божья коровка –полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлёй расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Лишь деревья зацвели,
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу
Мед с цветочков собирают,
И домой его несут.
Чтоб зимой холодной, злой
Было чем кормиться,
Нужно летом и весной
Очень потрудиться!
-Молодцы! Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.
(Рассматривание модели улья)
- Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?
Физминутка «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил.
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать.
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки.
Чтобы погулять на ветке.
- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
( Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, еж)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост-
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Он зимой ложится спать,
Но ложится не в кровать.
У него берлога есть,
А зовут его (Медведь)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала. (Ёж)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
- А что вы знаете об этих животных?
- Ребята, посмотрите, с зайчиком, что - то не в порядке! (Он белый, а должен быть серым)
- Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку.
Что же делать? Давайте мы ему поможем!
Аппликация:
Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.
Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)
Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).
А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Ребята зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую.
- Дети, послушайте!
Голос бабы яги:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Елену Васильевну отпущу!
Выходит счастливая няня всех благодарит.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Произнесем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В детский сад нам возвращаться пора!
Подведем итоги:
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Что вам показалось трудным?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!